Технологии

Так зачем Volkswagen выпускает New Beetle?

Volkswagen New Beetle

Стоит ли напоминать, что первый «жук» должен был стать дешевым и утилитарным автомобильчиком — эдакой заменой крестьянской повозки с хромой кобылой. Но стал чем-то более значительным -символом целой эпохи, культуры, мира и добра. Вторая генерация модели прошла менее заметно, порадовав лишь самых одиозных личностей. В России так и вовсе пережила провал. Так зачем выпускают Volkswagen New Beetle?

Volkswagen разрывали противоречивые чувства. С одной стороны, в компании решили, что не хотят ассоциировать новинку с ретро — все-таки высокотехнологичный получился хэтчбек, с другой — не захотели обрубать столь великие и мощные корни модели. Было решено лавировать где-то посередине, вырисовывая образ аккуратными деталями. Колпаки, позабытое уже всеми слово, на колесах, словно на классике — хромированное блюдце, а дополняют его по периметру современные «спицы». Фары — фамильная черта «жуков» -узнаваемо круглые, но внутри спрятаны опять же недавние достижения автоопроса — светодиоды. Но как ни крути, эпитет «ретро» вертится на языке, тут тебе и узнаваемый образ, и округлые формы кузова. Смотришь на автомобиль, и тебя невольно уносит в прошлое.

Прежде всего Volkswagen New Beetle прекрасен своей самобытностью. Ни у какого другого хэтчбека я не встречал 19 колес и раздутых до предела колесных арок только потому, что это красиво. Если каждая деталь в современном автопроме — это результат войны инженеров, маркетологов и дизайнеров, то в New Beetle — это no war. Кажется, никто из них не говорил «нет». Странно, что милая вазочка для цветов, которая устанавливалась на рулевой колодке второго поколения, исчезла, а ведь занятная была вещь.

Зато внутри что-то среднее между практичностью и скупостью. Признаться, я ожидал «гольфа», а получил чуть больше «поло». Узкий подлокотник, простенькая приборная панель и дверные «кармашки» с резиночкой настолько узкие, что еле удерживают бутылку воды. В тестовой версии панель была покрашена «под карбон» — серо и уныло, но опционально можно заказать один из двенадцати ярких оттенков от желтого до красного. Мне кажется, это обязательная вещь к заказу для владельцев. Панель еще можно украсить дополнительным блоком циферблатов с показателями температуры масла, давления в турбине и секундомером. Опция не имеет практического применения, но добавляет своеобразный кураж 2-литровой версии. С 1,2-литровым моторчиком, конечно, спортивные приборы будут смотреться глупо. Салон оказался неожиданно просторным, комфортно даже пассажирам второго ряда. Кстати, у них там вместо ручек на стойках петли — еще одно милое решение.

В движении New Beetle некомфортный. Мне он показался жестче, чем Golf — неровности передаются гулом и ударами на кузов. Может быть, потому что «жук» спортивный? Нет, не поэтому. Спорта в нем не больше, чем смысла в показателях наддува на «приборке». Рулевое колесо тонкое и слишком крупное, приходится лишний раз перехватывать. Мощный мотор от GTI здесь звучит также отпадно, но динамика иная — вялая. По документам разница с горячим Golf всего секунда, но чувствуется, будто все три.

В общем на заданный вначале вопрос, для чего VW выпустил New Beetle, экономического ответа я не нашел. И это к лучшему.

Комментарии

Самое популярное

Наверх