Патрульные корабли проекта 062

Патрульные корабли проекта 062 (англ. Туре 062-dass gunboat, «Шанхай» по
классификации НАТО) — это пять серий малых артиллерийских кораблей ВМС
КНР водоизмещением до 170 т.

Корабли класса «Шанхай» используются как сторожевые и противолодочные суда, а также в качестве тральщиков. Всего для военно-морского флота КНР было построено около 350 единиц. Кроме того, патрульные корабли данного класса поставлялись Китаем на экспорт (в страны третьего мира).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Военно-морской флот как часть Народно-освободительной армии Китая (НОАК) официально появился в сентябре 1950 года. Его основу составляли корабли и катера, построенные в Советском Союзе или по советским проектам. В 1959 году появились первые китайские корабли, с которых началась большая программа по строительству
патрульных сил флота НОАК. Новые сторожевые корабли были заложены на разных верфях: три — в Даляне (тип 0105), один — в Циндао (тип 0108), десять — в Шанхае (тип 0109) и три — в Гуанчжоу (тип 0110).

В качестве первоначальной основы конструкции этих кораблей был выбран советский малый охотник проекта 199, в который было внесено множество изменений. Водоизмещение выпускаемых кораблей колебалось от 100 до 150 т. Они могли развивать скорость до 28-30 узлов. Артиллерийские системы размещались на кораблях в различных местах, а их калибр варьировался. Это были прототипы
будущих патрульных кораблей проекта 062. Головной корабль проекта 062 (тип 0111-А или кит. 0111) был заложен на верфи г. Люда (он же Далянь) в 1960 году и вошел в строй в 1961 -м. Это был некий гибрид, созданный из кораблей-прототипов (типов: 0105,0108, 0109 и 0110). В натовской классификации он получил обозначение «Шанхай I». Кораблей типа 0111 -А было построено 13 единиц.

Они имели полное водоизмещение 125 т, длину — 35,1 м и ширину — 5,5 м. Кроме того, было построено еще 17 кораблей класса «Шанхай I» типа 0111-N и 16 — типа 0111 -В.

МОДИФИКАЦИИ ПАТРУЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ ПРОЕКТА 062
За кораблями класса «Шанхай I» (1961) последовала серия, которую в НАТО назвали «Шанхай II» (1982), а потом и следующие серии. Корабли классов «Шанхай II», «Шанхай III» (или «Хайчжуй», проект 062/1), универсальные компьютерные специалисты на малых и средних предприятиях, сотрудники ИТ-отделов крупных компаний, фрилансеры в области Web-дизайна и зБ-моделирования, да и просто обладающие достаточным доходом люди, для которых компьютер стал любимым и существенно важным хобби.

Такие энтузиасты не слишком гоняются за абсолютными показателями скорости своих ПК на синтетических тестах, хотя оверклокеры-любители среди них, безусловно, есть. Скорее, им важно в каждый момент обладать наиболее эффективной на данном этапе развития технологий персональной вычислительной системой. Для чего эффективной? Для решения их индивидуальных задач, разумеется. У кого-то это может быть любительское (а то и полупрофессиональное, на уровне свадебной видеосъемки на заказ) видеоредактирование, у кого-то — максимально скоростное исполнение любимой зБ-игрушки, утяжеленной десятками любительских модификаций с выводом картинки сразу на три монитора Full HD, у кого-то — работа на дому с инженерными CAD/CAM-приложениями или серьезные физические либо химические расчеты.

Главное, что именно такие энтузиасты второго из перечисленных рода и обеспечивают своими осознанными, взвешенными покупками подлинную стабильность рынка компонентов для самосборных компьютерных платформ. Устойчивость этого сегмента сегодня в очень малой степени зависит от корпоративных закупок и тендеров, поскольку большие клиенты сегодня предпочитают компьютеры в сборе и в целом склоняются в сторону все более и более миниатюрных решений: моноблоков, неттопов, NUC.

Неснижающийся интерес, если не острая потребность, обеспеченных компьютерных ИТ-практиков в наиболее передовых х86-платформах — вот что помогает рынку компонентов держаться на плаву и даже понемногу наращивать объемы. Конечно, от столь требовательной аудитории трудно ожидать серьезных компромиссов при выборе новейших платформ: они, скорее, повременят с покупкой, чтобы
подкопить средства на выбранные компоненты, чем приобретут то, что продается дешевле, но не может похвастать ни достаточной надежностью, ни приемлемой для этой категории покупателей функциональностью.

Альтернатива, которой нет Давние читатели PC Magazine/RE наверняка успели заметить, что не первый год подряд наш сводный тест системных плат включает лишь модели, построенные на логических микросхемах Intel и предназначенные, соответственно, для ее же процессоров. Платы же с системной логикой AMD выпадают из поля нашего зрения. Причины тому, как мы не раз отмечали, — совершенно объективные: выбирая серьезную самосборную платформу для создания бескомпромиссных гей-мерских конфигураций или для построения графической/инженерной/видео-монтажной рабочей станции, большинство энтузиастов в первую очередь обратится к процессорам Intel.

Для сравнения: в наших обзорах графических адаптеров никакой сегрегации в отношении изготовителей ГП не наблюдается; мы уделяем там
равное внимание решениям AMD и NVIDIA. Причина в том, что в области графики способность обоих ведущих участников рынка состязаться друг с другом на равных не вызывает ни малейших сомнений. А в области центральных процессоров (и накрепко привязанных к ним системных плат с соответствующими МСЛ) — вызывает.

Начиная с легендарного первого Athlon, AMD много сделала, чтобы поколебать гегемонию Intel на рынке ЦП общего назначения. Достаточно упомянуть впервые внедренное в массовый оборот размещение двух процессорных ядер вместе с общей для них кэш-памятью на едином кристалле, а также весьма привлекательную в наши дни концепцию ускоренных процессоров (УП) — не просто механическое совмещение ЦП и ГП в одном
«флаконе», но организацию эффективной совместной работы обоих даже над теми задачами, которые изначально не предусматривают привлечения графических расчетных модулей в рамках подхода GPGPU.

Но Intel с ее методичным, размеренным «тик-так» за последние несколько лет уверенно вырвалась вперед, особенно в области высокопроизводительных процессоров для ПК общего назначения. Да и при сборке средних/недорогих систем уже далеко не всегда действует заведомо справедливое когда-то правило: хочешь дешево и надолго, бери AMD; хочешь подороже и с расчетом на полную замену платформы через пару лет — бери Intel. Новейшие УП AMD, утратившие совместимость с гнездом АМ3+, нанесли ощутимый удар давним поклонникам марки.

СИСТЕМНЫЕ ПЛАТЫ С ГНЕЗДОМ LGA 2011-V3
Нашумевшая стратегия Intel «тик-так», о которой в последнее время уже не столь часто упоминают в официальных презентациях, оказала на рынок персональных компьютерных
платформ неоднозначное влияние. Ведь выводить каждый год в продажу все более современные ЦП с обширным набором новых функций — значит подталкивать энтузиастов к непрерывной модернизации своих систем. Точнее, давать им объективный повод для такой модернизации: пусть, к примеру, старший процессор Core i7 четвертого поколения по абсолютной производительности превосходит свой аналог из третьего поколения всего-то на единицы процентов, его графическая подсистема оказывается на голову лучше предшественницы. Да и различные фирменные технологии Intel, что видно хотя бы на примере Rapid Storage или Anti-Theft, от года к году совершенствуются.

Однако стратегия «тик-так» находит свое непосредственное воплощение «Шанхай IV» и «Шанхай V» были крупнее, чем «Шанхай I». Они различались размерами, водоизмещением, составом вооружения и конструкцией ходового мостика.
На некоторые из кораблей проекта 062 класса «Шанхай» были установлены бомбометы (которые превратили их в противоло дочные корабли), а на двадцати — оборудование для поиска и уничтожения морских мин (эти модификации стали тральщиками).

Патрульный корабль класса «Шанхай II»: полное водоизмещение -135 т, длина — 38,78 м, четыре дизельных двигательных установки, скорость хода -до 28,5 узлов, дальность -810 миль (на 16,5 узлах); две спаренные 37-мм/57-мм пушки и две зенитные автоматические установки (ЗАУ) калибра 25-мм, 2 бомбосбрасывателя. Корабль класса «Шанхай III»: водоизмещение -170 т, длина — 58,77 м, четыре дизеля
(тип 50) мощностью 4400 л. с., которые позволяют развивать скорость до 28 узлов и пройти 750 миль (на 17 узлах); четыре 37-мм пушки, четыре 14,5-мм пулемета и два реактивных противолодочных бомбомета (РПБ).

На трех кораблях класса «Шанхай II» вместо дизельных двигательных установок были поставлены бензиновые двигатели, но этот эксперимент признали в Китае неудачным. Корабли были подарены Северному Вьетнаму (ДРВ) и впоследствии погибли там во время войны с американцами (при бомбежке авиации США). К 2004 году многие устаревшие корабли класса «Шанхай» были выведены из боевого состава ВМС НОАК, но примерно 98 единиц (на тот момент) все еще оставалось в строю.

В процессе строительства и эксплуатации корабли типа 062 модернизировались, на них менялись: дизельные установки, гидроакустические системы (ГАС) («Тамир-10» на станции западного производства), бомбометы (РВУ 1200 на РВУ типа 87); изменялась надстройка и различное оборудование.

Большое количество патрульных кораблей класса «Шанхай» были переданы (подарены или проданы) в другие страны, в том числе: Албании (6 единиц), Арабской Республике Египет (4 штуки), Бангладеш (8), Гамбии (2), Гвинее (6), Демократической Республике Вьетнам (8), КНДР (12), Демократической Республике Конго (8), Сьерра-Леоне (2), Пакистану (12), Танзании (9), Тунису (2), Шри-Ланке (8) и Румынии (3), причем последняя по лицензии сама построила еще 22 корабля. В июне 2010 года Восточный
Тимор также получил из КНР два сторожевых корабля класса «Шанхай» (тип 062). Сумма сделки составила 28 млн долларов США. За эти деньги (кроме стоимости кораблей) Китай предоставил Восточному Тимору пятилетнюю гарантию на поставленные корабли, а также занялся обучением их экипажей.

TRIAL NEWS