Спорт

Возвращение Ferrari на арену чемпионата FIA GT с автомобилем F430

Возвращение Ferrari на арену чемпионата FIA GT с автомобилем Ferrari F430
ознаменовалось первыми четырьмя местами в классе GT2 на «24 часах
Ле-Мана» 2008 года.

Выпуск Ferrari F430 Berlinetta с двигателем V8 приурочили Q к этапу чемпионата мира «Формулы-1» 2004 года в Париже. Это один из последних представителей автомобилей, которые начали свою историю на престижном Парижском автосалоне 1975 года, когда был презентован 308 GTB. Спроектированный кузовным ателье Pininfarina, F430 отличался необычной передней
частью с двумя большими воздухозаборниками эллиптической формы, похожими на те, которые были на болиде 156 F1 (на нем Фил Хилл стал чемпионом мира в 1961 году), а также на многих других спортивных автомобилях начала 1960-х. Заметные воздухозаборники располагались в задних крыльях и напоминали элементы незабвенного 250 LM 1963 года.

Кузов не только представлял собой лучшее стилистическое творение Ferrari, но и свидетельствовал о тщательных аэродинамических исследованиях, которым подвергся и сам корпус, и днище. Сзади установили комплексный диффузор, разработанный в соответствии с теми же принципами, по которым эти детали производили для болидов Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. Сердце F430 — двигатель V8 объемом 4308 см3, который развивал 490 л. с. при 8500 об/мин. Мотор отличался задним продольным расположением, двумя верхними распределительными валами и интегрированной системой зажигания Bosch Motronic МЕ7. Под стать требованиям к гоночным авто были и характеристики: максимальная скорость — более 315 км/ч, соотношение мощность/вес — 114 л. с./л, разгон от 0 до 100 км/ч — 4 сек.

Настоящим предметом гордости Ferrari F430, перекочевавшим непосредственно с болидов, был электронный дифференциал E-Diff, который
обеспечивал высокую производительность сцепления. Это позволило контролировать огромную мощность двигателя путем ее передачи на землю в зависимости от дорожных условий для обеспечения максимальной управляемости даже в экстремальных ситуациях.

F430 мог похвастаться 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач последнего поколения F1, которая позволила еще больше сократить время переключения передач, поскольку управлялась с помощью подрулевых переключателей. Кнопка запуска/выключения двигателя и переключатель Manettino расположены на руле.

Они позволяли менять некоторые основные настройки автомобиля (например, контроль устойчивости и тяги, время переключения передачи или калибровку подвесок) и представляли собой последние ультрасовременные механизмы, доставшиеся в наследство от славных болидов Шумахера.
F430 был рожден для дорожного использования, но предполагал возможность участия в гонках.

Комментарии

Самое популярное

Наверх