Шоу-бизнес

Продюсер Рой Томас Бейкер о работе с самой неблагополучной группой мира Yes

Новый альбом Yes, Heaven & Earth, был спродюсирован Роем Томасом Бейкером, в послужном списке которого — работа с такими грандами, как Queen, Journey, The Cars и… неудачная попытка работы со все теми же Yes в 1979-м. Бейкер был нанят для координирования работы над альбомом, который должен был последовать за Tormato 1978-го. К сожалению, к тому моменту, как он прибыл в Париж, где Yes начали записываться, группа почти развалилась. Сквайр вспоминает, что Джон Андерсон и Рик Уэйкмэн сочиняли песни вместе, а остальные члены группы (Алан Уайт и Стив Хоу) были не особо впечатлены результатами: «Мы сумели набрать всего четыре беглых инструментальных дорожки». Потом случилась беда с Уайтом, который пошел на дискотеку для роллеров, где упал и сломал лодыжку. «Без барабанщика мы не могли продолжать, так что мы отложили это».

«И меня отправили обратно в Штаты», — добавляет Бейкер. Так что это был приятный сюрприз для продюсера, когда в прошлом году группа позвонила ему и предложила попробовать еще раз. «Я был большим фэном Yes, начиная со времен Roundabout, — говорит продюсер. — И мне очень приятно, что сегодня их стандарты все так же высоки».

Бейкер всегда был известен тем, что в студии он выражает резкие мнения. «Yes воспринимали мою критику и предложения спокойно, — настаивает он. — до тех пор, покуда полностью не меняли структуру или направление песни. Но это как в браке — всегда бывают споры. Но с Yes, это был словно бы брак, умноженный на пять». Альбом несет на себе фирменный отпечаток работы Бейкера, но окончательное сведение делал не он. «У нас были проблемы с определенными студиями, ничего не было сделано, и мы чуть было не завалили крайний срок, — объясняет Сквайр. — Но это не была вина Роя». В конце концов Сквайр позвал для работы над сведением инженера, продюсера, мультиинструменталиста и бывшего участника Yes Билли Шервуда. Бейкер, тем временем, остается все столь же оптимистичным в своем отношении к Yes и получившемуся альбому — особенно, учитывая то, насколько неудачной вышла его первая попытка сотрудничества с ними.

«Я помню встречи с менеджером Yes Брайаном Лейном и главой Atlantic Records Ахметом Эртеганом в 1979-м, и они пытались сделать все возможное, чтобы Yes остались вместе. Но это не сработало. Было очень приятно получить возможность сделать так, чтобы это сработало на этот раз».

Комментарии

Самое популярное

Наверх