Руководитель московского Учебного центра «Авиатор» отвечает на вопросы

В системе поддержания летной годности воздушных судов важную роль играет подготовка и обучение специалистов для технического обслуживания авиационной техники. В последние годы одной из ведущих организаций России в этой области является московский Учебный центр «Авиатор», который с момента основания в 2011 г. возглавляет Владислав Берлев — выпускник Московского государственного технического университета гражданской авиации. Он начинал трудовую деятельность в авиации в 2004 г. авиатехником в компании «Аэрофлот», аспирант родного вуза.

В системе поддержания летной годности воздушных судов важную роль играет подготовка и обучение специалистов для технического обслуживания авиационной техники. В последние годы одной из ведущих организаций России в этой области является московский Учебный центр «Авиатор», который с момента основания в 2011 г. возглавляет Владислав Берлев — выпускник Московского государственного технического университета гражданской авиации. Он начинал трудовую деятельность в авиации в 2004 г. авиатехником в компании «Аэрофлот», аспирант родного вуза.

Владислав Павлович, с чем связано появление еще одного учебного центра в гражданской авиации?

В последние годы объем авиаперевозок постоянно растет, в то же время парк воздушных судов в российских авиакомпаниях пополняется, в основном, за счет самолетов западного производства, в первую очередь, таких производителей, как Airbus, Boeing, Bombardier.

Естественно, есть большая потребность в подготовке инженерно-технических специалистов для обслуживания этих воздушных судов. Иметь собственные учебные центры могут себе позволить только крупнейшие отечественные авиакомпании, при этом авиатехнику западного производства эксплуатируют десятки авиакомпаний России и других стран СНГ, специалисты которых должны иметь современную подготовку для обслуживания этой авиатехники. Этот фактор, наряду с другими, явился одним из побудительных мотивов для организации в 2011 г. собственного учебного центра нового поколения.

Инженерно-технический состав, подготовкой которого мы занимаемся, получает как углубленные знания основополагающих технических дисциплин, так и достаточную практику владения техническим английским языком, на котором составлена сопроводительная технологическая и эксплуатационная документация самолетов Airbus, Boeing, Bombardier. В то же время мы уделяем повышенное внимание новейшим воздушным судам российского производства, призванным возродить авиастроительную отрасль в России. Так, с 2013 г. в Учебном центре «Авиатор» обучено более 70 технических специалистов на отечественный самолет Sukhoi Superjet 100.

Каковы основные направления в подготовке специалистов в Учебном центре «Авиатор»?

Прежде всего, я хотел бы кратко сказать о нашей учебной базе. Теоретическая подготовка ведется штатными и приглашенными преподавателями в пяти учебных классах, оборудованных современными средствами обучения и широким набором демонстрационных материалов. Классы оборудованы веб-камерами, что позволяет, при необходимости, проводить дистанционное обучение и контролировать его процесс.

Руководитель московского Учебного центра «Авиатор» отвечает на вопросы

Нами заключен договор на использование еще четырех учебных классов в историческом центре Москвы — Замоскворечье, недалеко от станции метро «Полянка». Для комфортного размещения наших слушателей, а к нам приезжают на учебу специалисты из многих городов России и других стран СНГ, мы заключили договоры с гостиницами, находящимися поблизости от учебного центра. В них наши студенты могут бронировать места по специальным льготным тарифам.

Основными направлениями деятельности нашего учебного центра являются:

обучение инженерно-технического персонала на воздушные суда Airbus, Boeing, Bombardier, Sukhoi Superjet 100;
подготовка авиаперсонала по различным направлениям, включая авиационное законодательство, аспекты человеческого фактора, авиационную логистику и т.д.;
обучение инженерно-технического персонала по базовым предметам (модулям) согласно европейским правилам EASA Part-66 с возможностью приема соответствующих экзаменов в Москве и других городах;
консультационная деятельность широкого спектра: разработка и внедрение СУБП в авиационных предприятиях, построение системы качества организаций по ТОиР согласно европейским правилам EASA Part-145, анализ и оптимизация лизинга воздушных судов и др.;
обучение персонала аэропортовых служб по наземному обслуживанию воздушных судов.
Хочу особо отметить, что мы постоянно расширяем спектр образовательных программ с учетом современных требований ИКАО и федеральных авиационных органов, читая курсы по актуальным проблемам не только для авиатранспортной отрасли, но и для авиационной промышленности. Приобретают все большую популярность программы подготовки специалистов по вопросам внедрения Системы управления безопасностью полетов (СУБП) с учетом требований ИКАО. Занятия по этой теме мы проводим для организаций по ТОиР, эксплуатантов, разработчиков и производителей авиационной техники.

Руководитель московского Учебного центра «Авиатор» отвечает на вопросы

В наших планах — подготовка специалистов по таким актуальным направлениям, как послепродажное обслуживание авиационной техники, диагностика и неразрушающий контроль и т.д.

Используя накопленный опыт и про фессионализм наших сотрудни ков, мы оказываем консультационные услуги высокого качества в различных сферах авиационной деятельности, включая получение, расширение и поддержание Сертификата EASA Part-145 на выполнение технического обслуживания и ремонта воздушных судов иностранного производства и их компонентов. Наши специалисты могут оказать помощь поставщикам авиационной техники в создании системы качества по современным международным стандартам: ISO 9001, AS/EN 9120, EASO 2012.

Какими документами Учебного центра «Авиатор»?

«Авиатор» имеет все необходимые документы для полноценной деятельности в качестве учебного центра для подготовки авиационных специалистов. Наш центр одобрен Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) согласно российским авиационным правилам ФАП-23. Мы имеем действующую лицензию Министерства образования Российской Федерации.

В ангаре центра ТОиР «Сибирь Техник» -партнера «Авиатора» Учебный центр «Авиатор», один из немногих в России, сертифицирован Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) согласно европейским правилам EASA Part-147. Этот документ подтверждает соответствие Учебного центра «Авиатор» высоким международным стандартам и позволяет проводить обучение инженерно-технического состава на самолеты зарубежного производства. Сертификат покрывает 126 курсов как теоретической, так и практической подготовки на самолеты Airbus, Boeing, Bombardier.

В 2012 г. нами получено одобрение Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на проведение обучений для персонала казахстанских компаний. В мае 2013 г. Учебный центр «Авиатор» вступил в Европейский комитет по подготовке авиационных специалистов, независимый орган, который объединяет ведущие учебные центры мира и активно участвует в разработке нового авиационного законодательства и совершенствовании действующих правил.

Владислав Павлович, расскажите, пожалуйста, о заказчиках и партнерах Учебного центра «Авиатор».

За неполные три года в нашем центре прошли обучение более 2000 авиационных специалистов из авиапредприятий России и стран ближнего зарубежья: инженерно-технический состав, руководители предприятий, ведущие эксперты отрасли.

Среди заказчиков Учебного центра «Авиатор» — ведущие предприятия гражданской авиации и авиационной промышленности России и стран СНГ: авиакомпании «Россия», «Уральские авиалинии», «ВИМ-АВИА» , SCAT (Казахстан), ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), «Сибирь Техник» (г. Новосибирск) и др. Мы благодарны нашим заказчикам за плодотворное сотрудничество и всегда стараемся предоставлять продукт высшего качества для удовлетворения их потребностей в компетентном и профессиональном авиационном персонале.

Партнерами Учебного центра «Авиатор» являются ведущие авиапредприятия России, стран СНГ и Европы. В июне 2013 г. во время проведения международного авиасалона в Ле Бурже (Франция) нами был подписан долгосрочный договор с голландским учебным центром Aviation Competence Centre о сотрудничестве в вопросах подготовки по базовым предметам (модулям) согласно европейским правилам EASA Part-66.

С 2012 г. мы активно сотрудничаем с организацией по ТОиР «Сибирь Техник», одним из лидеров в отрасли в I сегменте базового (периодического) и линейного (оперативного) технического обслуживания воздушных судов и их компонентов. Еще ранее было заключено соглашение с компанией HAITEC, находящейся во Франкфурт-Ханн (Германия), которая занимает передовые позиции в своем J регионе на рынке ТОиР авиационной техники. Мы используем авиационно-технические базы наших партнеров для проведения практического обучения инженерно-технического состава. Это обязательный элемент изучения конкретного типа воздушного судна согласно нововведениям европейского законодательства, начиная с 1 августа 2013 г.

У «Авиатора» установлено деловое сотрудничество с центрами ТОиР в аэропортах Домодедово, Внуково, Шереметьево, где проходят практические занятия по освоению технического обслуживания воздушных судов. Я хотел бы поблагодарить наших партнеров за помощь в подготовке инженерно-технических специалистов.

Руководитель московского Учебного центра «Авиатор» отвечает на вопросы

Владислав Павлович, представьте, пожалуйста, коллектив «Авиатора».

Экипаж Учебного центра «Авиатор» дружен и состоит из профессионалов своего дела. Среди специалистов и преподавателей центра кандидаты наук, аспиранты ведущих российских вузов, опытнейшие авиационные инженеры, что позволяет, на мой взгляд, говорить о научном базисе нашей деятельности.

Одним из ведущих специалистов нашего центра является менеджер по организации учебных процессов Дмитрий Михайлович Беспалов. Он начинал свою трудовую деятельность в гражданской авиации в 1986 г. в качестве авиатехника группы неразрушающего контроля, имеет практически 20-летний опыт работы непосредственно на авиационной технике, освоив эксплуатацию многих типов воздушных судов. Дмитрий Михайлович работал на руководящих должностях в производственных предприятиях ГА, в том числе, руководителем по качеству одной из российских авиакомпаний. Он удостоен почетного звания «Отличник воздушного транспорта». В настоящее время Дмитрий Беспалов, работая в нашем центре, передает свой большой опыт и глубокие знаниям слушателям, периодически проводя учебные курсы различной направленности. И таких профессионалов своего дела в учебном центре немало.

Значительными усилиями нам удалось создать уникальный преподавательский коллектив единомышленников при сбалансированном сочетании опыта, квалификации, способностей и мотивации. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что именно за счет привлечения специалистов с богатым опытом работы в международных авиапредприятиях в Учебном центре «Авиатор» мы смогли заполнить существующий пробел между действующими инженерами гражданской авиации и приходящей им на смену молодежи. Слушатели из первых рук перенимают многолетний опыт работников отрасли. Все это дает основание рассчитывать на динамичное развитие Учебного центра «Авиатор».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS