Общество

История корейского автопрома

История корейского автопрома

Первый автомобиль в Корею привезли из Великобритании в самом начале ХХ века. Это был великолепный Rolls-Royce, принадлежащий королю страны. Сегодня корейские авто– мечта многих автолюбителей, а в те далекие годы автомобильный бум на Корейском полуострове случился не сразу. К 1945 году общее количество машин на территории страны составляло всего около 7200 импортированных экземпляров.

Лишь через 10 лет в 1955 году из американских деталей в Корее был собран первый местный автомобиль. Внедорожник назвали Shival, хотя фактически он на 100% был Willys. За следующий год таких машин было собрано около 3 тысяч.

Начиная с 1961 года, основным приоритетом развития послевоенной Кореи стало производство товаров на экспорт. При этом в страну разрешалось ввозить лишь сырье или продукцию, которая здесь не производилась. Вскоре одной из приоритетных сфер для Кореи стало автомобилестроение. Перспективной целью правительства была названа продажа грузовиков и легковых авто за границу.

Четыре производственных компании –Kia, Hundai, Asia Motors и Shinjin (впоследствии Daewoo Motor) – на льготных условиях получили кредиты от государства и взяли обязательство выпускать по 50 000 автомобилей в год. Подъем собственных автопроизводств в Корее сочетался с жесткими пошлинами на ввоз иномарок.

Корейские компании с успехом поводили переговоры с заграничными коллегами, заключили массу лицензионных соглашений, и к концу 80-х их автопром выпускал большое количество копий продукции американских, японских и европейских компаний.

Важным событием стала первая поставка корейских авто в Америку. Речь идет о модели Hyundai Pony/Exel, которая переплыла Тихий океан в далеких 70-х. Внутренний рынок также насыщался очень быстро: если в 1985 году в Корее насчитывалось не более миллиона автомобилей с учетом автобусов и грузовых машин, то на границе тысячелетий эта цифра поднялась до отметки в 12 миллионов и продолжает расти.

Крупный финансовый кризис конца 90-х в Азии нанес серьезный удар по финансовому положению корейских автомобильных компаний. Ситуацию удалось поправить благодаря американским инвестициям – концерн Daimler Chrysler приобрел 10% акций Hyundai Motor, автогиганту General Motors в свою очередь удалось заполучить компанию Daewoo.

Современная Южная Корея является авторитетным автопроизводителем. Она занимает 5-е место в мире по количеству выпускаемых авто в год и 15-е по общему числу машин, прошедших государственную регистрацию.

Комментарии

Самое популярное

Наверх