Мир

Автотур по Женеве

Казалось бы, куда уж проще: купил авиабилет и улетел куда надо? Но мест на борту, как назло, может и не оказаться. Помните, как в песне: «Кассирша, Эдита Пьеха, отвечает: «Билетов нет!» Мы решили абстрагироваться от этих факторов, сели в автомобиль и поехали в Женеву…

Вам интересно читать и смотреть репортажи с мировых автомобильных выставок? А как насчет того, чтобы увидеть их вживую? Скажем сразу: это удовольствие не из дешевых. Авиакомпании поднимают цены на перелет раза в полтора, гостиницы в городе и вовсе не стесняются задрать тарифы в несколько раз. В итоге задумаешься, а стоит ли тратить такие бешеные деньги лишь зато, чтобы насладиться знакомством с автомобильными новинками?

Мы решили, что не стоит. Поэтому придумали альтернативный вариант — в компании друзей отправиться на салон в Женеве (который прошел в марте нынешнего года) на автомобиле. Маршрут проложили так, чтобы помимо самой выставки увидеть как можно больше достопримечательностей. Машина в таком случае дает не только свободу передвижения, но и возможность хорошо сэкономить. Необязательно останавливаться непосредственно в городе, где проходит автосалон: жилье примерно того же класса километров за 30 от главного места событий обойдется в два-четыре раза дешевле.

На старт

Оформив все необходимые документы, экипаж стартовал из Москвы. Уже к вечеру первого дня мы без проблем доехали до Варшавы — пока не начался туристический сезон, трафик на дорогах был приемлемым. За ужином выяснилось, что один из путешественников ни разу не был в Праге. Пришлось перепроложить маршрут через столицу Чехии — вот еще один плюс поездки на автомобиле. Правда, на экспресс-знакомство с городом удалось выкроить не более двух часов, иначе не успели бы засветло добраться до Германии — в Баден-Бадене у нас был забронирован отель.

Утром вновь стоило бы выехать пораньше, но было бы просто преступлением не побывать на одном из крупнейших европейских курортов с термальными источниками и, в частности, в местных Римских банях. Лечить заболевания водой здесь начали еще в III веке, но истинную популярность купальни Баден-Бадена обрели в XVII веке. К счастью, наш экипаж в лечении не нуждался, но бани с удовольствием посетил.

Автотур по Женеве

Несмотря на прочие отвлекающие факторы вроде аутлета на границе Германии и Франции, к вечеру третьего дня нам удалось добраться до Женевы. Остановились, разумеется, не в ней: небольшой город не мог вместить всех желающих, и гостиницы оказались забитыми до отказа. Зато дешевле, да и парковка бесплатная.

Как добираться до выставки — уже дело каждого. Общественный транспорт здесь развит отлично, но можно доехать и на автомобиле, благо найти для него место проблем не составит. О самой выставке уже все сказано, поэтому самое интересное оставим за кадром. Женевский автосалон примечателен не только тем, что проходит в центре Европы: некоторые компании (например, немецкое ателье Alpina) исторически принимают участие в подобных выставках именно раз в год и именно в Женеве.

В отличие от аналогичных автосалонов во Франкфурте и Париже женевский не имеет ярко выраженного национального акцента: здесь нет давления конкретных производителей, за счет чего создается впечатление именно «выставки достижений», а не шоу-рума. К тому же множество концептов традиционно позволяют почувствовать дыхание будущего, с которым каждому из нас еще только предстоит столкнуться.

Несмотря на компактность выставки (опять-таки по сравнению с Парижем и Франкфуртом), на осмотр всех экспонатов ушло два дня. Оценив перспективные разработки, альтернативные силовые установки и все активнее проникающие в автомобильный мир электронные гаджеты, наш экипаж решил приобщиться к прошлому. Путь домой проложили через Штутгарт, где находятся штаб-квартиры и музеи таких автомобильных монстров, как Mercedes-Benz и Porsche. Если вам кажется, что вы знаете об этих марках все, обязательно побывайте в Штутгарте. Здесь можно не просто попасть в историю, но и увидеть уникальные модели автомобилей, которые так и не стали серийными. А чего стоят настоящие спортивные болиды, имеющие богатое «боевое» прошлое!

Автотур по Женеве

Все по-русски

В музее Porsche без знания английского (или немецкого) языка будет не так интересно, а вот Mercedes-Benz предлагает аудиогид, в котором есть информация и на русском. Все экспонаты пронумерованы, так что можно набрать нужные цифры на своем персональном «экскурсоводе» и прослушать интересную историю. Свои музеи есть у всех ведущих немецких автопроизводителей — после Штутгарта так и хочется объять необъятное и отправиться, например, в Ингольштадт на знакомство с Audi. Но времени не так много — приходится довольствоваться теми городами, что находятся недалеко от маршрута.

Так наш экипаж оказался в Вольфсбурге, на родине Volkswagen. Уверены, далеко не каждый знает, где находится этот город, не говоря уже о том, что в нем интересного. Между тем посмотреть есть на что. Разумеется, мы провели целый день в очередном музее, сборнике «произведений и технологий» мирового автогиганта. Путешественникам с детьми, безусловно, будет интересен и научный центр Phaeno. В нем собрано огромное количество опытных станций для проведения экспериментов, есть даже своя лаборатория. Когда еще своими руками создашь мини-смерч или молнию?

Автотур по Женеве

Дорога домой

Поездка близилась к финалу, который обещал стать громким в самом прямом смысле слова. Так уж совпало, что у группы ДДТ в подходящее для нас время планировался концерт в Риге. Почему бы не послушать любимых рокеров вдали от России, а заодно не навестить Прибалтику: как она изменилась в последние годы? Да, по большому счету, никак.

В 2014 году Латвия перешла на расчеты в евро, что заметно облегчило участь туристов. Цены здесь гораздо более гуманны, чем в центральной части Европы: гостиницы и кафе обходятся гораздо дешевле. В полной мере насладившись концертом, словно погрузившим в атмосферу времен СССР, наш экипаж отправился в обратный путь. Чем заняться в дальней дороге? Например, можно подсчитать расходы на поездку.

Бюджет на троих с учетом расходов на топливо, жилье, питание и билеты составил 3000 евро — по 1000 на каждого. Для сравнения: на хорошую гостиницу в Женеве ушло бы около 400 евро за номер в сутки, перелет обошелся бы еще в 250-300. Так что на автомобиле мы отправились не зря: редкий случай, когда удалось получить большее удовольствие за меньшие деньги.

Комментарии

Самое популярное

Наверх