Технологии

Тестирование детских кресел во время аварий

Тестирование детских кресел во время аварий

Защита ребенка в автомобиле — самый важный фактор. Эксперты серии Euro NCAP оценивают еще и защиту «ребятишек», усаженных в детские кресла на заднем диване, — а теперь проделать подобную процедуру попробовали и мы. Ведь в лаборатории АвтоВАЗа наконец-то появились современные детские манекены так называемой 0-серии.

«Полуторагодовалого малыша» ростом 80 см и массой 11 кг мы усадили (точнее, уложили) против хода в люльку Romer Baby-Safe plus, пристегнутую против хода штатным ремнем безопасности. А вот трехлетний «ребенок» массой 15 кг оказался в более привилегированном положении. Ему предназначалось кресло Romer Max-Fix II, также установленное против хода, но жестко соединенное с кузовом при помощи креплений Isofix и регулируемого упора в днище автомобиля.

Удар — и… На отскоке кресло «полуторагодовалого малыша», закрепленное только штатным ремнем, сильно наклонилось. Но даже это не вызвало опасных перегрузок. Трехмиллисекундное пиковое замедление головы
составило лишь 41,7 д, груди — 36,3 д, и даже максимальный изгибающий момент шеи на отскоке (Euro NCAP его не оценивает) составил всего 20,4 Нм (для сравнения, безопасный порог для взрослых — 42 Нм). Нагрузки, действовавшие на «трехлетнего ребенка», были ненамного выше, хотя замедление кузова по левой стороне составило 34,3 g против 27 g справа.

Все критерии травмирования оказались в абсолютно безопасной,«зеленой», зоне! Защите малолетних пассажиров комитет Euro NCAP выделяет лишь 24 из общих 49 баллов: 8 баллов за боковой удар и 16 — за фронтальный. В отличие от двух десятков параметров травмирования для взрослых, у детей оцениваются только максимальная перегрузка головы (безопасный порог — 72 g для полуторагодовалого малыша и 87 g -для трехлетнего), замедление груди (41 и 50 g соответственно) и растягивающее усилие шеи (1,7 кН для обоих).

Вдобавок оцениваются легкость грамотной установки детских кресел и наличие трехточечных ремней безопасности на всех без исключения сиденьях, креплений Isofix, четких маркировок выключателя пассажирской подушки с соответствующим сигнализатором и так далее.

Штрафы незамысловаты. Если «ребенок» хотя бы частично выпал из кресла при ударе или во время отскока, все баллы сгорают. Если голова хоть немного коснется любого элемента автомобиля, за исключением подушек безопасности, за ее защиту начисляется ноль баллов. То же самое произойдет, если перемещение головы вперед превысит 549 мм.

Во время нашего удара никакого «криминала» не произошло. Поэтому в рейтинге Euro NCAP Гранта с креслами Romer, установленными против хода, по праву получила бы максимально возможные 24 балла за защиту детей.

Но вводить оценки за «детскую» безопасность в состав рейтинга ARCAP мы пока не будем: попробуем накопить собственный опыт. В том числе и стендовых испытаний — здесь же, на АвтоВАЗе, мы провели очередной сравнительный супертест 16 детских кресел и «других удерживающих устройств». Результаты — в ближайших выпусках Авторевю.

Комментарии

Самое популярное

Наверх