Сравнение Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender

Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender. Два источника и две составные части джиперства, легенды, основы внедорожного строительства. Осталось лишь создать машину, вобравшую в себя лучшие черты обеих. В гараже «трофи ленд», давно известном, как один из лучших центров подготовки Land Rover Defender, с не меньшим почтением относятся и к «крузакам», вот они и вспомнили старика мичурина.

ПОЗАИМСТВОВАВ ВСЕ ЛУЧШЕЕ
Toyota Land Cruiser «семидесятой» серии, несмотря на большое количество модификаций, конструктивно почти не изменился с начала производства в 80-х годах прошлого века.

На сегодняшний день TLC 76 с атмосферным рядным шестицилиндровым дизелем, неразрезными мостами, оснащенный штатными 100% блокировками всех дифференциалов в базовой комплектации — одна из лучших основ для тяжелого экспедиционника. Правда, есть у него особенность, заставляющая некоторых внедорожных «перфекционистов» тяжело вздыхать: могучие рессоры в задней подвеске закреплены ниже моста. К надежности такой конструкции не придерешься, но проходимость из-за низко расположенных рессор и не самой лучшей артикуляции ухудшается. У Land Rover Defender — другое дело, сзади пружины, в колее ничто не мешает. Вот в «Трофи Ленд» и подумали: почему бы не вживить в «Крузак» «де-фендеровскую» конструкцию со знаменитым А-образным рычагом, обеспечивающим наибольшие хода подвески? Да и комфорт с пружинами будет на порядок выше.

Тяги заднего моста тоже взяли от Defender, использовав в их передних креплениях шарниры вместо сайлент-блоков, что еще больше увеличило артикуляцию подвески. Сейчас, если Toyota Land Cruiser стоит одним передним колесом на препятствии высотой 60 см, остальные колеса касаются грунта. Задние амортизаторы Ironman и пружины Terrafirma, рассчитанные на повышенную нагрузку, также из «дефендеровского» тюнинг-комплекта.

Подбирали их в расчете на то, что после установки силового обвеса и прочего экспедиционного оборудования вес внедорожника увеличится примерно на 400 кг. Внедрение новой задней подвески повлекло за собой перекладку топливных и тормозных магистралей, а также разработку эксклюзивной системы выпуска отработавших газов из нержавеющей стали с максимально бесшумным (по требованию заказчика) выхлопом. Передок «Крузака» в глубокой переделке не нуждается, так что здесь ограничились усиленными пружинами и амортизаторами из «тойтовского» лифт-комплекта Ironman.

ПОЛЕЗНОЕ ОТЯГОЩЕНИЕ
Откуда взялись 400 кг дополнительной массы? Этот вес отнюдь не лишний — передний силовой бампер Ironman был выбран потому, что в его конструкцию заложена возможность установки мощной лебедки Husky Superwinch с поперечным расположением двигателя и червячной передачей. Эта лебедка, естественно, оснащена радиоуправлением и системой отключения Gruner на основе твердотельного реле.

В задний силовой бампер собственной разработки «Трофи Ленд» установлена лебедка Т-Мах 9500. На оба бампера, так же как и на силовые пороги, нанесено полиуретановое покрытие Line-X. Конечно же, под днищем этого TLC 76 появилась мощная алюминиевая защита картера, раздаточной коробки и рулевых тяг, а чтобы не повредить кузов, пробираясь сквозь лесную чащу, установлена защита крыльев и веткоотбойники из нержавейки.

Сравнение Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender

КОЛЕЙНЫЙ РАСЧЕТ
Экстремальные шины Simex Extreme Trekker 36?12,5 потребовали не только лифта подвески. Для того чтобы сохранить ресурс трансмиссии и без проблем ехать по тяжелому бездорожью, пришлось внедрить новые главные пары с передаточным числом 4,88. Заодно вылечили «разноколейность», свойственную TLC 76 от рождения: ширина колеи задних колес у него на 62 мм меньше, чем у передних. Чтобы машина не «плясала» в лесовозной колее, между ступицами и задними колесными дисками установили компенсирующие разницу проставки.

ПО ЛЕСУ С КОМФОРТОМ
Автомобиль Toyota Land Cruiser для активного отдыха, к которому, без сомнений, можно отнести охоту и рыбалку, обязан быть комфортным, это ведь не спортивный снаряд, в котором все «заточено» под результат. Чтобы герой нашего обзора порадовал хозяина комфортом, не свойственным утилитарному внедорожнику, коим, по сути, является TLC 76, внутри была сделана полная шумо- и виброизоляция, а передние сиденья заменены на кресла от BMW, обтянутые кожей, комбинированной с алькантарой.

Современная медиасистема с большим интерактивным экраном, камера заднего обзора, качественные динамики — здесь есть все, что положено автомобилю премиум-класса. Из специфических «джиперских» опций не лишним будет упомянуть рацию СВ-диапазона, две портативные рации LPD в зарядных стаканах на центральном тоннеле и фару-искатель с дистанционным управлением, установленную на капоте. Чтобы провода от радар-детектора и видеорегистратора не болтались перед глазами, для них сделана скрытая проводка, а для удобства мойки салон и багажник обшили алюминием.

НЕ ТОЛЬКО ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ
Неприхотливый атмосферный дизель, как, впрочем, и любой другой двигатель на тяжелом топливе, имеет два основных недостатка: проблемы с пуском в морозы из-за некачественной солярки и длительный прогрев салона. Именно поэтому в экспедиционниках с дизельными моторами установка предпускового обогревателя, как, например, жидкостного Eberspacher в нашем случае, — практически обязательная операция. Избежать проблем от использования «несезонной» солярки поможет и обогрев топливных магистралей с топливозаборником, а чтобы окончательно закрыть вопрос качества топлива, установлен дополнительный топливный фильтр Separ 2000 на Land Rover Defender.

За тепло в салоне отвечает «сухой» подогреватель Eberspacher. Как ни странно, в системе электроснабжения TLC 76 лишь один аккумулятор, второй пришлось устанавливать дополнительно, корректную работу двух батарей в системе обеспечивает блок от Т-Мах. В багажнике установили стационарный компрессор с ресивером, выведя штуцеры на боковые панели грузового отсека. Надежный, но не слишком производительный вентилятор охлаждения двигателя с виско-муфтой заменили на электрический, чтобы, буксуя в грязи, не рисковать перегревом двигателя.

Светодиодная «люстра» на силовом багажнике ARB, топор и огнетушитель, закрепленные на задней двери, штатная бензопила в пластиковом боксе, «хайджек» и даже складной тент — все эти «мелочи», обязательные в автономном путешествии, тоже заняли свое место. В результате со стапеля «Трофи Ленд» сошел настоящий крейсер бездорожья. Единственный недостаток такого тюнинга TLC 76, как, впрочем, и любого другого того же уровня, — это цена. Обычный 76-й Toyota Land Cruiser стоит у нас около 2 500 000 рублей, а на подготовку затрачено еще 2 000 000 рублей. Что ж, удовольствие иметь нестандартную машину во все времена обходится дорого.

TRIAL NEWS