Сравнение Renault Duster и Suzuki SX4

Для нашего сравнительного теста мы выбрали автомобили, которые, возможно, сравнивать и не стоило. Судите сами: одна машина с дизелем, другая — бензиновая, одна с вариатором в трансмиссии, другая — с «механикой», еще и резина разная. Но концептуально все же автомобили схожи, поэтому мы попытались определить, какой из двух практичнее, не абстрагируясь полностью от их ходовых качеств кроссоверов.

КОМУ В ЛЕСУ ЖИТЬ ХОРОШО
На появившийся в начале нынешнего года новый Suzuki SX4 компания делает очень высокую ставку, позиционируя его как кроссовер для активного семейного отдыха и как машину на каждый день. Составляя портрет нашего гипотетического владельца, можно сказать, что в багажнике его автомобиля всегда можно найти резиновые сапоги, топорик и тому подобные вещи. Это вряд ли охотник, возможно, рыбак, и то по случаю, а, может, мастер шашлыка, умеющий развести костер с одной спички и стакана растопки. Дачи у него, скорее всего, нет, или она с зачаточном состоянии последние лет двадцать. Да и зачем ему дача, если ее ему заменяет Валдай с Селигером или Волжские берега.

Оппонентом нашей новинке мы решили взять российский бестселлер, кроссовер, который «хорош во всех отношениях», — Renault Duster. Да, у них разница в цене такая, что хватит еще и на Logan. Вот и посмотрим, а стоит ли переплачивать? Причем сделаем это выборочно. В том смысле, что если по асфальту они оба ездят приемлемо, и проблемы с эргономикой у них примерно одинаковые, то общая обитаемость, вместимость багажника и компоновка внутреннего пространства салона различаются. Кроме того, если надо доехать до поворота в лес, то оба доедут, спору нет! А вот как поведут себя дальше — уже вопрос.

Duster с виду гораздо «внедорожнее», что подтверждается его техническими характеристиками, зато у Suzuki интересная система управления полным приводом. Финальным этапом нашего сравнения станет попытка вместить «невместимое» с учетом выезда на отдых. Автомобиль, в который не уместится все, что нарисовала наша фантазия, будет считаться проигравшим.

НЕ ЛЕСОМ ЕДИНЫМ
Бездорожье, однако, бывает разное. Это вам любой начинающий дачник скажет! А поэтому начали мы с внедорожного теста в месте, которое в прошлом неоднократно было использовано как полигон для проведения любительских джип-триалов и дружеских покатушек. Это значит, что перед нами множество крутых и не слишком спусков и подъемов, неглубокая, присыпанная снегом колея. Словом, совершенно неестественное бездорожье, практически искусственное, как правило, людьми избегаемое.

Сравнение Renault Duster и Suzuki SX4

Также не удержусь от асфальтовой ремарки. За время езды до полигона, а это около полутора часов по шоссе и второстепенным дорогам, Renault потратил на 100 км энциклопедические 6,5 литров дизельного топлива, a Suzuki -10 литров бензина. Да, машины у нас с разными моторами, но по стоимости километра пробега большой разницы нет.

Управляемость и комфорт мы обсудим чуть позже, но особых отличий тоже нет. SX4 был с вариатором, a Duster-с «механикой». Для разнообразия. У новичка, правда, было преймущество — шипованная резина. Это немного компенсировало лучшие углы въезда и съезда, больший дорожный просвет и заслуженное реноме его противника.

ЦИФРОВАЯ ЖИЗНЬ
Электронные примочки, помогающие водителю на бездорожье, особенно хороши, если незаметны. Не в том смысле, что не видно, как они работают, а в том, что пилот думает, что это он так едет. У нового SX4 система полного привода стала умной настолько, что требует отдельного короткого рассказа. К тому же ее вмешательство точно не спутаешь с собственным мастерством.

Система называется AIIGrip AWD и функционирует в соответствии с четырьмя динамическими режимами, которые может выбрать водитель: Auto, Sport, Snow и Lock. Со спортом у нас на полигоне было не ахти, если не считать спорт оффроудный, для которого у Suzuki предусмотрен режим Lock, но попробовать все режимы нам ничто не мешало.

Сразу могу сказать — едет машина так, как написано в инструкции. Ни в режиме Auto, ни в Snow, ни даже в Sport, например, при попытке забраться на скользкий склон Suzuki SX4 не продвигался дальше нешипованного Renault на «механике» и без «примочек». Должен оговориться, мы делали то, что делает любой «неспортсмен», — берегли автомобили. Это если вы вдруг подумаете, мол, надо было подальше отъехать, да на газ посильней надавить. Тем не менее пытались мы по-всякому, но толково выходило только с включенным режимом Lock, причем, на обоих испытуемых.

Сравнение Renault Duster и Suzuki SX4

У Duster колеса буксовали, поздно и неуверенно срабатывала противобуксовочная система. Suzuki просто замирал на месте, и что творилось в его умной голове, понять было невозможно. В любом случае попытки подняться на покрытую льдом и снегом гору лучше удавались SX4: отчасти из-за шипов и более точной системы полного привода, отчасти из-за бензинового двигателя, менее инертного и способного раскрутиться живее.

На спусках был паритет, поскольку и механическая коробка Renault, и вариатор Suzuki не создавали достаточного тормозящего эффекта там, где было не скользко, а там, где был лед, не помогало ничего. Кстати, системы помощи спуска с холма у наших героев отсутствуют. Не стали ожидаемой проблемой и развитые свесы SX4. Даже если где-то и было касание, то его никто не заметил, и отметин на деталях обвеса не нашлось. Этот триумф технологий цифрового века продолжался ровно до тех пор, пока мы не вернулись в лес…

В ЛЕСУ ДВЕ БЕДЫ
Отполировав подъемы и спуски полигона, мы обратились к исконному — поехали в близлежащий лес. Имея определенное представление о внедорожных возможностях Duster, мы лишь решили убедиться, насколько Suzuki будет чувствовать себя хуже. У «японца» дорожный просвет на 20 мм меньше и сильно опущен передний бампер. Этого достаточно, чтобы по-серьезному «вляпаться в историю». Ведь для таких небольших машин в лесу только две беды — колея и попытки эту колею объехать, то есть собственно водители. И если то, что SX4 застрянет раньше, было очевидно, то как он будет выбираться и как поведет себя при езде, скажем, в полколеи, стоило проверить.

Надо сказать, что Suzuki заметно точнее управляется — обратная связь и реактивное усилие на руле у этого кроссовера лучше. Впрочем, лучше только по отношению к Renault, если же говорить объективно, то ни то, ни другое до отличной оценки не дотягивает, особенно на высоких скоростях. Однако при попытке точно маневрировать в трех соснах Suzuki немного удобнее. Притом, что у Duster чуть лучше обзорность, да и сесть можно немного выше.

В самой колее, как и предполагалось, Duster легко проехал там, где SX4 рисковал оставить половину бампера и защиту моторного отсека. Аккуратная, как и положено в таких случаях, попытка выбраться на гребень лучше удалась у Suzuki. Вариатор с широким диапазоном передаточных чисел позволял не суетиться в стиле «три педали — две ноги», противобук-совочная система держала колеса увереннее, и режим Lock работал образцово, как, впрочем, и у Renault.

Сравнение Renault Duster и Suzuki SX4

Французскому кроссоверу очень недоставало тяги на самых малых оборотах. Отличный 1,5-литровый дизель, как и все современные моторы с зажиганием от сжатия, хорошо работает тогда, когда есть подхват турбины. Вот бы Duster систему Antistall, как у Defender с 2007 года, которая не позволяет мотору заглохнуть, сразу виртуально увеличивая тягу.

Тем не менее оба кроссовера выбрались из колеи успешно: Suzuki чуть аккуратнее, Duster в раскачку. Пора искать полянку для лагеря.

КАРТИНА, КОРЗИНА, КАРТОНКА, НАВИГАЦИЯ И КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Готовясь к тесту на вместимость, мы в большей степени исходили из соображений здраво- го смысла, нежели из «хомячества», когда берут с собой все, что на антресолях завалялось, включая надувной бассейн. У нас были всего две палатки, одно кресло, одна походная табуретка, складной стол, герма со спальниками и теплыми вещами, надувной домкрат, разный шанцевый инструмент, кухня, компрессор, ну и всякие автомобильные приспособления.

Салон должен быть пустым, в крайнем случае необходимо оставить три места и еще немного свободного пространства. Хорошо бы еще и обзор назад сохранить, а в идеале накрыть вещи шторкой. Очевидно, что багажник Suzuki меньше. И пусть у него двойной пол, мы это в зачет не берем, поскольку совсем скоро «подпольная ячейка» исчезнет в угоду полноразмерной запаске. На поверку вышло, что хоть багажный отсек Renault и длиннее почти на пятнадцать сантиметров и заметно выше, по реальной вместимости получился паритет. Разве что длинное кресло пришлось развернуть в Suzuki поперек.

Погрузившись, стали изучать салоны. Тут, конечно, Suzuki одерживает уверенную победу. Притом, что у Duster была навигация и кондиционер, SX4 оснащен и оформлен настолько лучше, насколько дороже он стоит, без учета вариатора, разумеется. То есть тысяч на 160…

Сравнение Renault Duster и Suzuki SX4

Renault Duster с дизелем и «механикой» в версии Privilege стоит от 716 тысяч, a Suzuki SX4 с «механикой» и в такой же примерно комплектации, как наш, то есть GLX, приблизительно 880 тысяч рублей. Вариатор добавляет к цене еще почти 150 тысяч. Стеклянная крыша, самая большая в классе, еще 60. Кроме того, автомобили отличаются и в эргономике — японцы более внимательны к мелочам и к комфорту… Renault не помешал бы поясничный подпор, а синяк на левом колене от острой кромки кожуха клавиш стеклоподъемников мне еще долго будет напоминать о кочках нашего полигона.

Я смело могу сказать, что Suzuki SX4 New, или, как он называется за рубежом, S-Cross, оставил о себе приятные впечатления. Он значительно больше и комфортнее прежней модели, хорош на асфальте и неплох на умеренном бездорожье. Что касается выявленных недостатков, то часть из них исправят во время рестайлинга, скажем, низкий передний свес, а остальное является неотъемлемой атрибутикой этого автомобиля и нельзя ждать от него большего. Ну, а про Duster вы итак все знаете…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS