Сравнение лучших коммерческих фургонов

В сегменте компактных коммерческих фургонов огромная конкуренция, мы отобрали четыре доступные модели, чтобы сравнить их потребительские качества и узнать все плюсы и минусы.

Компактные фургоны уже давно стали привычной деталью городского пейзажа: их используют службы доставки, компании для перевозки небольших грузов или использования в качестве «летучих техничек», частные предприниматели и даже крупные коммерческие структуры. Почему? Длина таких автомобилей редко превышает 4,5 метра, то есть сопоставима с представителями легкового В-класса (например, Hyundai Solaris). Это гарантирует хорошую маневренность в условиях плотной городской застройки, отсутствие проблем с поиском парковочного места и легкость передвижения по пробкам. Во-вторых, их заявленная грузоподъемность не превышает 750 кг, а значит, такие машины нс нуждаются в дорогом спец-пронуске в центр города. Наконец, компактные фургоны оснащены микролитражными моторами, то есть экономичны. Кроме того, чаще всего они построены на базе легковых моделей или с широким использованием комплектующих от них. Гак что проблем с запчастями, обслуживанием и ремонтом возникнуть не должно.

Для обзора мы отобрали отечественную Lada Largus и три иномарки, причем все они импортируются к нам из зарубежья. Это Fiat Doblo, классический представитель сегмента компактных LCV, Citroen Berlingo (один из немногих фургончиков с дизельным двигателем на российском рынке) и референтный Volkswagen Caddy Kasten, который удерживает лидирующие позиции на европейском рынке в своем сегменте. Ike машины мы рассматриваем в базовых версиях, так проще найти точку опоры, от которой можно оттолкнуться.

БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТФУРГОНОВ
Особых удобств от утилитарных но своей сути автомобилей или опций, доступных для обычной легковушки никто не ждет. Тем не менее, поговорить здесь есть о чем. Например, о безопасности. Удивительно, по не Lada Largus оказалась самой пустой в этом отношении, а Fiat Doblo, у которого даже водительская подушка безопасности предлагается за доплату (6000 руб.). За ABS, которая идет в стандартном оснащении у Volkswagen и Citroen, придется доплатить еще 12 000 руб. Lada Largus в комплектации «Стандарт» оснащена одной подушкой безопасности. Алтиблокировочную систему здесь нельзя заказать даже в качестве дополнительного оборудовани я хотите А ВS,
покупайте более дорогую версию «Норма». Вторая подушка безопасности отсутствует как класс. А вот у Citroen Berlingo в базовой версии LT1 пусть и одна подушка безопасности, но есть и ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD). и система помощи при экстренном торможении. Последняя в случае резкого и сильного нажатия на педаль тормоза мгновенно поднимает давление в тормозной системе до максимального.

В базовых комплектациях все четыре машины поставляются «пустыми, как барабан». У Lada Largus и Fiat Doblo рулевая колонка регулируется только по высоте, тогда как у VW Caddy и Citroen Berlingo есть еще и продольная регулировка. Это,
естественно, повышает удобство посадки за рулем и облегчает настройку.

Citroen Berlingo

Отделка салона везде практически одинаковая повсюду жесткие пластики и дешевые ткани. Хуже всего дела обстоят у Lada Largus и Fiat Doblo (он хоть и итальянской марки, но собирается в Турции) панели подогнаны абы как, зазоры неровные, а у отечественного фургона еще и ничем не прикрытые саморезы в дверях. На их фоне Volkswagen выглядит как минимум представительским седаном. Конечно же, пластики по «дубовости» здесь не уступают другим автомобилям, но подогнано все с математической точностью, ничего не скрепит и не отваливается.

Ни для кого не будет сюрпризом то. что в лидерах по эргономике рабочего места водителя Volkswagen Сaddу. Над любым Volkswagen, будь то легковой или коммерческий, работает большая группа специалистов, делающих автомобиль удобным лдя водителя. В меру жесткие сиденья, удобные, простая, но кажущаяся идеальной приборная панель. У Fiat Doblo
есть жирный плюс рычаг коробки передач вынесен на консоль на передней панели и к нему не нужно тянуться. Посадка здесь более вертикальная. приборная панель информативна, а под основным бардачком есть полка, которая наверняка понравится экспедиторам. У Citroen рычаг коробки тоже представляет собой «джойстик» на нейтральной консоли, но приборная панель менее наглядна. Бардачка как такового здесь нет — его заменяют две полочки для мелочевки и бумаг. По легковому уютно в салоне Lada Largus. Многие, попав в салон этого фургона, увидят знакомые детали от Renault Logan. Это и немудрено, ведь I л rgus I юрелицованный
универсал Dacia Logan MCV первого поколения. Круглые дефлекторы системы вентиляции. простенькая приборная панель, бардачок вроде и глубокий, но не очень удобный. Есть и довольно глубокая полка для мелочевки перед передним пассажиром в версии «Норма» ее нет. так как на ее месте располагается вторая подушка безопасности.

С обзорностью хуже дела обстоят у Largus зеркала от Logan слишком маленькие, все остальные фургоны имеют в своем арсенале большие удобные зеркала. Это очень важно, ведь никаких других способов узнать, что творится сзади и по бокам, нет — у всех фургонов в базовой комплектации глухие стенки позади передних сидений.

Грузовые возможности
У Lada Largus, Citroen Berlingo и Fiat Doblo — задние двери распашные асимметричные. Эго заметно расширяет возможности но погрузке и разгрузке, подъемная дверь у
Volkswagen Caddy заметно ограничивает их по высоте, заставляя грузчиков постоянно наклоняться. Кроме того, из-за мешающейся двери на немецком фургоне не подъедешь вплотную к некоторым разгрузочным площадкам, например дверям склада. Fiat Doblo самый высокий и имеет практически кубический грузовой отсек. Но по объему выигрывает Citroen Berlingo у «француза» грузовой отсек имеет объем 3,3 куб. м, против 3,2 куб.м у Fiat и Volkswagen. Правда, несмотря на объемы, но весу Ctiroen Berlingo может перевести меньше всего — вариант с короткой базой подразумевает, что в фургон можно загрузить нс более 624 кг, а у конкурентов этот показатель варьирует от 730 до 750 кг. Самый маленький отсек у Lada La rgus — всего 2540 литров (или 2,5 кубометра).

Только Lada Largus может похвастать в базовой комплекта ции двумя боковыми дверями в грузовом отсеке. Впрочем, они открываются вбок, образуя не очень широкие проемы. Правой сдвижной дверью в базе оснащен только Volkswagen Caddy — дтя Citroen Berlingo и Fiat Doblo она предлагается за доплату (14 000 и 12 000 руб., соответственно). Левые двери для всех трех иномарок предлагаются в качестве опции, но целесообразность такой граты стоит под вопросом — выгрузка со стороны проезжей части вещь небезопасная.

Lada Largus

КАК СЕБЯ ВЕДЕТ ФУРГОН НА ДОРОГЕ
По части поведения на дороге практически без сюрпризов. Лучшие повадки, конечно же, показал Volkswagen Caddy. Прозрачное рулевое управление, рычаг коробки передач с короткими ходами, прогнозируемое поведение в нештатных ситуациях. Собственно, как на любом другом автомобиле марки Volkswagen. Причем, поведение машины практически нс изменяется от того, пустая она или загруженная. Гурбо-мотор объемом всего 1,2 литра бодро тянет уже 1500 об./мин.

Совсем другое дело Fiat Doblo. Шустрить на пустом фургоне мы крайне не рекомендуем, это может плачевно обернуться. Пустой руль будто не имеет никакой связи с колесами, в поворотах Doblo угрожающе кренится… Но самое неприятное — пустой фургон отчаянно «козлит»: задняя рессорная подвеска слишком жесткая (видимо делали с запасом на перегруз). Вкупе с отсутствующей анти-блокировочной системой это может принести немало неприятных моментов. Так что за рулем Fiat Doblo надо заранее просчитывать ситуацию и стараться не делать резких маневров. Особенно зимой на скользкой дороге. Это может привести к трагическим последствиям.

Fiat Doblo

У Citroen Berlingo, который построен на одной платформе с легковым Citroen С4, соответствующее поведение на дороге. Из-за низкой крыши у него невысокая парусность, и ведет он себя на дороге практически так же, как Volkswagen Caddy. Мягкие реакции на работу рулем, четкие переключения передач за рулем этой! машины порой забываешь, что ведешь фургончик, а не юркую легковушку. Дизельный двигатель — самый маломощный из квартета, всего 75 л.с. Но зато он обладает самым высоким моментом. А значит, проще стартовать на загруженной машине, практически всегда есть пусть небольшой, но запас тяги. Плюс экономичность турбодизеля.

Lada Largus — крепкий середнячок. Конечно, тут нет отточенных реакций, как на VW Caddy, но ведет себя фургончик предсказуемо. На АВТОВАЗе не ограничились лишь переклеиванием шильдиков. Вазовские инженеры говорят, что изначально у Dacia Logan MCV была отвратительная управляемость, сравни-
мая разве что с «Жигулями». В результате были серьезно изменены характеристики амортизаторов и пружин. Что получилось? Большой разницы по сравнению с первым поколением Renault Logan, на базе которого построен фургончик, нет. Па движения рулем Largus отзывается с охотой, но понять, насколько повернулись колеса, сложно. Задняя зависимая балка лишена поперечного стабилизатора, что тоже накладывает свой отпечаток на управляемость. Но если не ждать невозможного, то тольяттинский универсал ведет себя на дороге вполне уверенно.

ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ФУРГОН
По совокупности потреби-тельских качеств победитель однозначен это Volkswagen Caddy. Но даже базовая версия с учетом скидок слоит, почти как две Lada Largus. С такой ценой немецкому фургончику никогда не стать бестселлером, и никаких предпосылок для се снижения нет. Кроме того, он оснащен бензиновым турбомотором, а таким силовым установкам производства Volkswagen все больше и больше нареканий. Двжитель требует только качественного топлива (VW Caddy единственный из четырех имеет экологический класс Евро-5), пожирает масло, заставляя доливать его в интервалах плановых ТО. Если вам нужна недорогая рабочая лошадка, то стоит обратить внимание на самый доступный фургон — Lada lurgas. Конструкция Logan, на которой он построен, довольно надежна и уже проверена временем. Не зря же очереди на Largus растягивались на полгода! Ну а если важен дизайн присмотритесь к Citroen. А вот Fiat Doblo мы бы рекомендовать не стали. Да, он дешевле Citroen и Volkswagen, но разница в цене не стоит того, не покрывает те минусы, что имеет «итальянец».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS