Сравнение Mercedes A-класс и Audi A3

Два премиум-компакта с экономичными моторами: Mercedes A-класс и Audi A3. Но скромный рабочий объем двигателей не сказывается ни на динамике, ни на поведении на дороге.

Сочетание родовитости и бережливости — такое вообще возможно? Оказалось, да. Критерии меняются, и сегодня именитые производители пекутся и об эффективности, и о расходе. Но если на заправку можно заезжать реже, не значит ли это, что водителю придется расплачиваться собственным удовольствием? Ведь Audi АЗ и Mercedes А-класса — самые выдающиеся переднеприводные представители компактного сегмента. До мая 2012 года, пока маленький Mercedes не предстал в своем современном облике, полностью «сменив жанр», такое сравнение не имело смысла. Теперь же он полноправный соперник АЗ, постоянно меняющегося, но остающегося константой высокого качества и ярких инженерных решений.

Если на А 180 CDI стоит 1,5-литровый турбодизель мощностью 109 л.с., разработанный инженерами Renault-Nissan, то под капотом АЗ Sportback -105-сильный 1.6 TDI и коробка с двумя сцеплениями S tronic. Правда, для АЗ это самый маломощный из возможных вариантов, в гамме же Mercedes есть еще 90-сильная версия А 160 CDI, которая, как и модификация с двигателем мощностью 109 л.с., может комплектоваться семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями.

ПРОПОРЦИИ НЕОДИНАКОВЫ
Внешний вид в этом сегменте — козырь важный. И он сильно зависит от пропорций. Одинаковая у наших сегодняшних соперников только высота, остальные параметры разнятся. И в первую очередь колесная база. У A-класса она больше, чем у АЗ, на целых 6 см! Линия стоек и крыши тоже изогнута сильнее. Audi же, несмотря на многочисленные ребра, выглядит ближе к классике.

Такая же диспропорция сохраняется и внутри. Интерьеры соответствуют самым восторженным ожиданиям, но совсем не похожи. A-класс удачно воплотил современные тенденции, салон получился озорной и стильный: сиденья с интегрированными подголовниками, комбинированная обивка — ткань и искусственная кожа, под рулем по традиции только один рычажок слева, «самолетные» дефлекторы. Салон АЗ с первого взгляда кажется ниже и теснее, но цифры замеров испытательного центра Quattroruote опровергают ощущения: на заднем ряду двум пассажирам будет даже удобнее. А трех там и не ждут — автомобили откровенно рассчитаны на четверых, что подтверждает и форма диванов.

Некоторые решения конструкторов А 180 удивляют. В частности, рычаг включения стояночного тормоза спрятан слева под панелью, а пластиковый руль обтянут кожей только на заказ. Салон Audi A3 строже по стилю и лучше проработан в деталях: великолепные приборы, прекрасные органы управления, спортивные сиденья, обитые тканью двух видов.Спавнение Mercedes A-класс и Audi A3

На российском рынке столь слабых дизельных модификаций ни A-класса, ни АЗ не представлено. А жаль — входной билет в премиум для тех, кто считает денежки и ценит преимущества дизелей, мог быть очень привлекательным. Но нет, базовый мотор, работающий на тяжелом топливе, — 143-сильный 2.0 TDI за 1 170 000 руб. Штутгартцы требуют еще больше — А 200 CDI мощностью 136 л.с. обойдется минимум в 1 290 000 руб. Утешение следует искать в бензиновой линейке — например, хэтчбек Audi стартует с 859 000 руб. за машину со 105-сильным бензиновым 1.2 TSI. У Mercedes же слабой «базы» нет — гамма начинается со 122-сильного А 180 за 930 000 руб. АЗ с мотором 1.4 TSI аналогичной мощности обойдется в сравнимые деньги — 919 000 руб.

Mercedes лишен навигатора, зато на панели очень удобно установлен элегантный планшет, который появляется при заказе мультимедии Audio 20 с функцией громкой связи по Bluetooth, позволяющей в потоковом режиме слушать музыку или аудиозаписи с внешних устройств. Разъемы AUX и USB спрятаны в вещевом ящике центральной консоли.

У Audi A3 в богатой комплектации 5,8-дюймовый дисплей выдвигается из панели. Пользоваться мультимедийной системой несложно, управляется она, как и у Mercedes, манипулятором на центральном тоннеле. Кроме того, бортовая система воспроизводит потоковое аудио, снабжена разъемом под SD-карту и понимает голосовые команды.

ЭКОНОМИЯ В УДОВОЛЬСТВИЕ
В поведении маленьких «немцев», несмотря на слабенькие моторы, нет даже намека на одышку, крутящего момента хватает, чтобы выпутаться из сложных ситуаций. Скорее возникает приятный диссонанс, ощущение правильной избыточности — рафинированные шасси сделаны с запасом под гораздо более мощные моторы.

Но сколь бы куцым ни был запас тяги и мощи под капотом, мы неизменно радовались поведению в поворотах. Особенно на фоне малого расхода топлива — в среднем 5,2 л на 100 км A-класса. У АЗ, хотя его двигатель и слабее, аппетит чуть повыше. Но все равно не выходит за рамки 6 л/100 км.

На дороге маленький Mercedes-Benz держится очень уверенно, как того и требует родословная: траектории в поворотах он нарезает с точностью скальпеля. Масса распределена по осям оптимально, точный и чувствительный руль отнюдь не страдает задумчивостью. Автомобиль всегда безопасен и послушен. И только в совсем уж пограничных ситуациях придирчивая система стабилизации с удовольствием берет на себя функции жандарма. Правда, отличное поведение на дороге имеет свою цену: задняя подвеска достаточно жесткая, что совсем не идет на пользу комфорту. Очень понравилось, как работает полуторалитровый мотор — мягкий характер и хорошая тяга уже на «низах». Правда, в звуке слышится типичное дизельное потикивание. Но разве это существенно? Главное, что эластичности хватает на всех передачах, кроме чересчур растянутой шестой.

Спавнение Mercedes A-класс и Audi A3

АЗ берет несколько иным. Здесь отличная шумоизоляция. При этом управляемость на высшем уровне, отзывчивость и точность поразительные. Замечательно работает коробка с двумя сцеплениями S tronic: в режиме D передачи перещелкиваются вверх плавно, но без малейших задержек. На тестовом автомобиле лепестков не было, но они и не нужны. Во-первых, удобно переключаться и селектором. А во-вторых, КП действует столь четко, что переходить в ручной режим даже не хочется.

Система Audi Drive Select позволяет менять настройки усилителя руля, педали акселератора и коробки. Разница ощутима: в режиме Dynamic заметно ускоряется отклик двигателя, а в режиме Comfort руль становится намного легче. На разгоне двигатель тянет очень мощно, но потом, с ростом скорости, тяга слабеет. Подвеска настроена плотно, а тем, кто сидит сзади, может даже показаться, что жестко, особенно когда приходится преодолевать резкие препятствия. Но это, как и всегда, расплата за то, что сухую дорогу автомобиль держит отменно — сказываются заниженный на 15 мм клиренс и 17-дюймовые колеса на легкосплавных дисках. А вот на мокром асфальте возникают некоторые проблемы из-за не всегда своевременного вмешательства системы стабилизации. Но кто же без греха?

TRIAL NEWS