Технологии

Новая Skoda Superb осталась столь же надежной

Новая Skoda Superb

Он был тихим семьянином с легким животиком и вторым подбородком, теперь же под стильным корпусом скрывается мощный торс, а от остроты его скул можно порезаться. Остался ли он при этом столь же надежным новым Skoda Superb?

Рисовал «Суперб» пан Йозеф Кабан — тот же человек приложил свою руку к Lamborghini Gallardo, оттого много острых граней в новом флагмане Skoda. Но как ни посмотри, кузов поджарый, стремительный, прогрессивный. Цельный образ не вызывает ощущения массивности, хотя база автомобиля одна из самых больших в классе — 2841 мм.

Мы опробовали две версии. В первом случае это был полноприводный вариант со старшим мотором в комплектации Laurin&Klement. Багажник универсала вмещает до 1950 литров, а простор на заднем диване так же широк, как в лифтбэке. Сзади комфортно размещаются две персоны с возможностью опустить подлокотник между ними и поставить в подстаканники пару бутылок легкого игристого, а также закинуть ногу на ногу. Даже при условии, если их водитель ростом в 183 см. Внешне с любого ракурса Superb Combi узнаваем и не без преувеличения красив. Даже коллеги, холодно воспринимающие универсалы, лестно отзывались о новинке. Внутри архитектура приборной панели отчасти напоминает Octavia, что отнюдь не делает ее хуже. Наоборот, попав внутрь, чувствуешь себя как дома, где каждый элемент находится на привычном месте. Эргономика — конек марки Skoda.

В движении отличий от лифтбэка немного — на поведение особо не влияет возросшая масса, потому что ее величина составляет максимум плюс 30 кг. Потому и повороты, и пересеченную местность Combi проходит так же уверенно, как лифтбэк. Подвеска в принципе занятно настроена: автомобиль построен на модульной всеплатформе MQB со стойками макферсон спереди и многорычажкой сзади. Плюс автомобиль был оснащен системой DCC, меняющий режим работы амортизаторов. При переходе в режим «спорт» амортизаторы зажимаются, обеспечивая возможность более высокой скорости управления автомобилем в повороте.

Руль немного вязкий — сказывается искусственная тяжесть электроусилителя, но автомобиль филигранно проходит повороты, доставляя нереальное удовольствие водителю: впрыск топливной смеси в цилиндры при нажатии на педаль газа в повороте сопровождается ростом уровня адреналина в крови водителя. Движение рулем, газ в пол и почти пятиметровый автомобиль с легкостью пронизывает острейший поворот на скорости около 100 км/ч без какого-либо намека на снос передней оси. А движение по автостраде сродни рассечению глади воды моторной яхтой мягко, величественно, но в то же время быстро. Недаром после пары сотен километров серпантина при движении по трассе почти все пассажиры уснули.

Следующий день был встречен в компании универсала в переднеприводном исполнении и с менее мощным двухлитровым мотором в 220 л. с. Со снижением мощности снизилась и масса — нет системы полного привода, от того управляемость автомобиля несколько изменилась. Более загруженный перед в резком повороте слегка «плужил», но при открытии акселератора вставал четко на свою траекторию. К слову, в городской толчее узких улочек старого города Гранады Skoda Superb хоть и чувствовал себя чуть стесненно, но благодаря парктроникам и камере заднего вида позволял развернуться даже в самом узком месте.

Среди прочих полезных систем предлагается возможность открытия багажника без помощи рук, проведя ногой под бампером, бесключевой доступ, Wi-Fi-роутер и россыпь систем превентивной безопасности: система мониторинга слепых зон, система слежения за разметкой с функцией удержания автомобиля в полосе, активный круиз, контроль с возможностью поддержания заданного расстояния до впереди идущего автомобиля, система автоматической остановки в городском траффике, система помощи при выезде задним ходом. Словом, Superb стал не только чертовски привлекателен, но и настолько же умен. В нем, как говорится, будешь как за каменной стеной.

Комментарии

Самое популярное

Наверх