Самые интересные автомобили с выдвижными фарами

Ходят разные толки о том, почему современные машины уже не делают с выдвижными фарами. Некоторые утверждают, что такие фары увеличивают сопротивление встречному потоку воздуха на скорости, отчего расход топлива увеличивается; кто-то скрупулезно относится к вопросу и говорит, что просто мода на это прошла, как и мода на гарики с буклями. Как бы там ни было, такое конструкторское решение приближало внешность автомобиля к эстетике будущего. Мы отобрали, на наш взгляд, самые интересные автомобили с выдвижными фарами в память об ушедшей моде.

CORD 810
1936-1937 г.

Тип выпуска: серийный

Принято считать, что выдвижные фары у автомобиля — это фишка 1980-90-х. Действительно, мода на «слепые» фары (называют в народе их так) началась лишь в конце 1970-х, хотя первый автомобиль с ними был создан еще в 1936 году. Эррет Корд, лидер и основатель автокомпании, считал, чтобы машины хорошо продавались, их необходимо оснащать чем-то инновационным, отличным от других автомобилей. Это тогдашний креатив сейчас не вызовет удивления ни у кого, однако для 1930-х годов его находки были очень смелыми и действительно инновационными.

Первое, что Корд внедрил на своих автомобилях. — это передний привод, удобство и практичность которого автобренды оценили лишь к концу 1970-х, после чего и начали широкое применение. Второй же инновацией Корда были скрытые фары, которые с помощью специальной кнопки могли выдвигаться наружу. Стоит ли говорить, что эти идеи опережали свое время? Компания потерпела крах в 1937 году.

Однако свою лепту Корд в автомобилестроение все-таки внес. Дизайнеры компании Oldsmobile, которая после 30-летнего перерыва первой возобновила фишку с выдвижными фарами (модель Toromdn), говорили прессе, что вдохновлялись моделями Cord 810. Кстати, машинка засветилась в фильме «Тень» с Болдуином, идеально вписавшись в контекст фантасмагорической истории.

ZIMMER QUICKSILVER
1984-1988 гг.

Тип выпуска: серийный

За десять лет существования компания Zimmer выпустила всего два автомобиля — подходящий для свадьбы ретро-лимузин Golden Spirit и представ ленный на фото Quicksilver. В момент выхода Quicksilver вся автопресса выразила восхищение но поводу дизайна автомобиля. который сочетает в себе черты спортивного купе и представительского лимузина. Хоти именно на продажах этого автомобиля компания стала терпеть убытки, что, в конце концов, привело ее к банкротству.

ZIMMER QUICKSILVER

Видимо, народ еще не был готов к такого рода эксперименту. Но, что примечательно сам Пауль Зиммер, основатель Zimmer Motorcars Corporation, утверждал, что, сделай они такой же автомобиль, но на базе Pontiac Fiero, а какого-нибудь другого авто, ею характеристики не дали бы людям разочароваться в Quicksilver.

В своих интервью Пауль неоднократно говорил, что виноватых в гибели его фирмы двое — совет директоров, сделавший ставку на дрянной автомобиль Pontiac Fiero, и сам Pontiac, который впервые за полвека своей деятельности «сотворил корыто, а не машину. А впрочем, это бизнес». Конец цитаты.

LAMBORGHINI ATHON
1980 г.

Тип выпуска: концепт-кар

Lamborghini Athon — яркий пример бюджетного, но эффектного автомобиля. Он выполнялся в сжатые сроки, поскольку в 1980 году у бренда были финансовые проблемы. Поскольку над дизайном работал Марк Дешамн из компании Bertone, то неудивительно, что концепт-кар ближе к «бертоновской» традиции, чем «ламборджийной». и ею можно смело поставить в один ряд с Bertone Carabo и Bertone Slialos Zero.

LAMBORGHINI ATHON

Отметим, что в то время автомобильная электроника только-только зарождалась, а в интерьере Lamborghini Athon было предостаточно электронных приборов, что делало ею настоящим автомобилем из будущего. К слову сказать, Lamborghini в феврале 1980 года тоже была объявлена банкротом, однако уже в мае 1981-го она была продана за 3,850.000.000 итальянских лир.

Если учесть, что название модели Athon взято из египетской истории (означает культ солнца, провозглашенный фараоном Аменхотепом, и переводится как «гимн солнцу»), то появление этого автомобиля в такой сложный дли компании период кажется весьма символичным. Выходит, что, «воспев гимн солнцу», можно поправить свои бизнес-дела.

LAMR0RGHINI RRAVO
1974 г.

Тип выпуска: концепт-кар

Глядя на Bravo, ловишь себя на мысли, что большинство идей было ковшом почерпнуто у модели Countach, и лишь в мелких деталях конструкторы проявили свой гений, отчего внешний эффект автомобиля сместился от эпохи 1970-х в будущее. Данный концепт имел абсолютно новую конструкцию ветровых стекол, которые были затемнены, отчего казалось, что ветровое стекло переходит в боковые окна без каких-либо видимых стоек. Это создавало внушительный эффект непрерывности и инновационности.

LAMR0RGHINI RRAVO

Интерьер, конечно. вызывал нарекании, гак как, скажем, высокому челивеку совершенно невозможно было бы с комфортом разместиться в этом автомобиле. Да и вообще, пассажирский салон был очень скуден на вид, однако компанию оправдывает, чао это концепт, а, как известно, концепты (особенно тех лет) грешат подобными изъянами. Любителям копаться под капотом сообщим, что Bravo имел двигатель V8 объемом 3 л, мощностью 300 л. с. и агрегатировался с 5-ступенчатой МК11, передающей мощность на задние колеса. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 7,2 сек, максимальная скорость 275 км/ч.

OIDSMOBILE TORONADO
1966—1969 гг.

Тип выпуска: серийный

Как уже было сказано, создатели Toronado во многом вдохновились автомобилем Cord 810, отчего у их детища появились и всплывающие фары, и передний привил. Также можно заметить схожесть «Торнадо» с Bnick Riviera и Cadillac Eldorado образцов 1966 года, так как строился на Е-платформе.

OIDSMOBILE TORONADO

Двигатель был выбран обычный Olds, хоть и увеличенной производительности V8 425-й (7,0 л) мощностью 385 л. с. В конце 1960-х была доступна специальная опция W-34 (GT), которая позволяла мощности достичь показателя в 400 л. с. Разгон до 100 км/ч составлял 7,5 секунд, что при весе автомобиля в 2,5 тонны внушает удивление даже сейчас. «Торнадо» — один из немногих автомобилей с кузовом купе, который относят к «массл-карам». Обычно к этой категории авт о причисляют седаны и хард гопы, но благодаря двигателю (и, видимо, названию) « Торнадо» входит в сонм великих «мышечных» авто.

MONICA 560
1973-1974 гг.

Тип выпуска: ограниченная серия

Этот автомобиль интересен историей создания. Жил-был богатенький француз Жан Тастевен, и, вместо того, чтобы тратить свои денежки на какой-то раскрученный ав-тобренд, он решил создать его сам. Жан обратился к английскому конструктору Крису Лоуренсу в результате их сотрудничества (спустя 7 лет) увидел свет этот прекрасный автомобиль, названный в честь жены Жана.

MONICA 560

Казалось бы, кожаная обивка салона, панели из драгоценных сортов дерева, электро-подъемники стекол, кондиционер, 5,6-литровый двигатель V8 от Chrysler мощностью 285 л. с., делавший «Монику» одним из самых быстрых автомобилей в классе GT, -всего должно быть достаточно, чтобы вывести Monica 560 в лидеры автопродаж. Однако проблемы с поставщиками, нефтяной кризис, недостаток рекламы и бильшие граты на разработку разбили мечту Тастсвена запустить «свое» авто в серию (планировалось выпускать но 300 машин в год). Тираж ограничился 17-ю экземплярами.

PLYMOUTH SUPERBIRD
1970 г.

Тип выпуска: ограниченная серия

PLYMOUTH SUPERBIRD

Plymouth Superbird считается калькой Dodge Charger Daytona, однако быть вторым оказывается тоже выгодно. Прежде всего, Superbird хорошо зарекомендовал себя на гонках NASCAR, где с 1970 по 1971 годы занимал множество побед, уступая своему прародителю Dodge Charger Daytona. Возможно, первый и завоевал бы больше побед, но правила гонок изменились, и Superbird из-за наличия большого антикрыла перестал участвовать. Несмотря на то что автомобиль задумывался исключительно для гонок, его поставили на конвейер и за год произвели около 2000 авто для обычных дорог. Сейчас его почти не встретишь на дорогах Америки, «супер-птица» находится в частных коллекциях.

VECTOR W8
1989-1993 гг.

Тип выпуска: ограниченная серия

Наблюдая за европейскими суперкарами, янки лишь к концу 1980-х созрели «дать ответ». Vector W8 официально считается первым американским сунеркаром. Всего было произведено 22 автомобиля, семеро из которых постоянно колесили по выставкам. Что касается характеристик, то тут создатели, видимо, ориентировались на характеристики McLaren F1, уж больно вес между ними похоже. 6-литровый битурбодвигатель обладал мощностью 634 л. с., имел 3-ступенчатую АКП, а разгон авто до 100 км/ч занимал всего 4 секунды при максимальной скорости 350 км/ч.

VECTOR W8

Расход топлива, конечно, вызывает спазм в челюсти — 30 л на 100 км — но на то он и суперкар. чтобы удивлять. В основе кузова конструкторы применили кевлар, знаменитый своей прочностью и использованием в космической промышленности. Салон и сейчас способен удивлять, так как его дизайн был навеян интерьером истребителя F15. На наш взгляд, из всех шести «Векторов» W8 самый совершенный но своей комплекции, формам и характеристикам. Дальше компания начала грешить само плагиатом и явно проигрывать европейским конкурентам.

PORSCHE 914
1969-1976 гг.

Тип выпуска:серийный

Еще один автомобиль, который увидел свет в сложный период для компании-производителя. Дело в том, что изначально 914-й задумывался как бюджетный родстер и должен был выходить под эгидой двух компаний — Porsche и Volkswagen. После смерти главы Volkswagen Хайнца Хордхиффа в 1968 году новоприбывший человек на его место провалил переговоры е Porsche (хотя все источники говорят, что виновников размолвки егои’1 искать как раз среди делегатов «Порше»).

PORSCHE 914

Как бы там ни было, идея создания народного автомобиля провалилась, так как, выпуская 914-й своими силами, Porsche вынуждена была поднять цену на него до уровня 911-го и других премиум-каров на рынке. 914-й все-таки стал первооткрывателем в своем роде. Это первый автомобиль, в котором использовался тип крыши тарга (съемная крыша, которая крепится между ветровым стеклом и дутой безопасности сзади сидений).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS