Технологии

Renault Arkana за 990 тысяч

Renault Arkana за 990 тысяч

Давайте начистоту. Автомобили Renault у нас любят за неубива­емую подвеску, беспроблемные агрегаты, недорогие запчасти и абсолютное безразличие угонщиков. Что еще прижимистому (ну хорошо, эконом­ному) человеку надо? О! Перепродать без проблем. Окей, тоже в копилку.

Дизайн? Управляемость? Динамика? Всё это осталось где-то там, в Европе, когда на автомобили Dacia навесили шиль­дики Renault и стали активно продвигать, в том числе и в России. Нет с нами удиви­тельного Эспаса. Не нашу кровь будоражат

целеустремленные Меганы RS. Про воз­рожденную двухдверку Alpine А110 лучше и не вспоминать.

Logan, Sandero, Duster, Kaptur…

Вопреки сомнениям, дауншифтинг дал сочные плоды: Renault стабильно держится в топе российского рынка — четвертое место после Лады, Hyundai и Kia. Но воз­никла и очевидная проблема: россияне при­выкли к тому, что Renault — это недорогие автомобили, конкурирующие с Грантами и «шнивами». Когда появился настоящий европейский Koleos, нелегко было объяс­нить покупателям, почему за Renault надо платить как за Kia Sorento Prime.
Огромную брешь между «народными» Renault и дорогим Колеосом и должна заткнуть Arkana. И ведь всё при ней: фран­цузский дизайн, перекроенный интерьер, новый силовой агрегат и всепоглощающее шасси с более «асфальтовыми» настрой­ками. Материалы про Аркану на нашем сайте и на канале «За рулем» в YouTube собрали больше двух миллионов про­смотров! Каптюру такой горячий прием и не снился. Но когда 23 мая огласили цены, народ приуныл: полтора миллиона за красную машину в «приветственном» исполнении Edition One…

Продать за 180 минут

Тем не менее первые сто машин были раскуплены за 180 минут. Онлайн. С пре­доплатой. Богатые москвичи? Отнюдь.
Заказы поступили из 25 городов России.

В течение первых трех дней продали 260 машин! По полтора миллиона рублей!

Если быть точнее — 1 миллион 419 тысяч за переднеприводную вер­сию (на их долю пришлось около 30 % из 260 проданных) и 1 миллион 499 тысяч — за полноприводную (70 % продаж). Дорого. Но — полный фарш.
Мотор мощностью 150 сил, вариатор Jatco JF016E, обогревы всего и вся (вклю­чая руль и форсунки омывателей лобо­вого стекла), камеры кругового обзора и система контроля за мертвыми зонами, шесть подушек безопасности, светодиод­ные фары и много чего еще.

Всем онлайн-покупателям, которые отважились на покупку вслепую — не видя живой машины, фирма доставит приоб­ретенные Арканы на дом. Даже если это заштатный городишко где-то за Уралом.

Не Duster

Я одним из первых познакомился с Арканой, причем изрядно поездил — пусть и на предсерийных машинах (ЗР, № 5,2019). Понимаю тех, кто решился на онлайн-покупку: красавица! И ничего общею с Дастером. Единственная заим­ствованная деталь экстерьера — корпусы наружных зеркал от нового европей­ского Дастера (у нас он появится позже), а начинка и зеркальный элемент новые.

Покатый купеобразный профиль — отсылка к модным купе-кроссоверам премиального сегмента. Среди «народ­ных» таких пока нет — хотя скоро выйдет Haval F7x российской сборки (он чуть крупнее и подороже). Покатая крыша съедает часть багажника: практически сразу под задним стеклом — жесткая полка.

Под ней — 409 литров пространства у пол­ноприводных машин (с задней многоры- чажкой) и 508 литров у переднеприводных (с торсионной балкой). Для ежедневных нужд — более чем. Но если требуется возить велосипеды-коляски-холодильники, то лучше взять более высокий Kaptur.

Интерьер — микс из уже известных решений некоторых европейских Renault.

Мне очень понравились продолговатые сопла системы вентиляции (похожие стоят на Дастере, который продается на Ближ­нем Востоке) и круглые рукоятки климат- контроля на машинах в топ-исполнении: вращаются лишь кольца, а сердцевины — это дисплеи с четкой и яркой графикой.

Причем дисплеи нажимные: нажал цен­тральный — и включилась рециркуляция.

Но пластик практически везде жест­кий. Мягкие вставки — лишь на дверных обивках, а у машин в базовом исполне­нии и они будут жесткими. Фоновая подсветка (восемь цветов) — только у богатых версий.

Наконец-то клавиши включения обогрева передних сидений (он двухступенчатый) расположили по-человечески — в длинном ряду клавиш над блоком климат-контроля.

А регулировка руля по вылету (в пределах 40 мм) позволяет удобно сесть даже при моем росте 186 см. Уплотнение дверных проемов проложено и по порогам — они всегда должны оставаться чистыми.
В общем, богаче Каптюра, не говоря уже о Дастере. Единственное, что меня удивило, — скромный запас пространства сзади. От машины с колесной базой длин­нее, чем у Октавии, ждешь большего.
И о низкий дверной проем можно шмяк­нуться — берегите голову.
Arkana едет ровно так, как выглядит,- моложаво. Инженерам удалось поженить 150-сильный турбомотор и вариатор.
Сколько нажал, столько и получил.

И к чему здесь ручное переключение псевдопередач?
Наклейка на лючке бензобака гласит, что нужно заливать 95-й бензин. Не пугай­тесь. Аркану пока сертифицировали лишь под «девяносто пятый», но мотор изначально рассчитан под «девяносто вто­рой» -лейте смело!

Надежность? Инженеры говорят, что турбомотор такой же надежный, как и двухлитровый атмосферник.

Не верите? Я тоже. Поверю после пробега 100000-150000 км. Вариатору наши люди предпочли бы классический автомат, но у французов такого нет — в Европе у них только роботы. Кто не верит в свет­лое будущее малокубатурных турбомото­ров, возьмёт Аркану 1.6.

Что почем

На момент сдачи в печать этого выпуска журнала реализовано свыше 300 машин, однако дата начала массовых продаж была определена весьма смутно — «в середине лета». Но цены мы смогли узнать. Итак, сверху вниз.

На полступеньки ниже версии Edition One стоит Arkana 1.3 ТСе 150 в более простых исполнениях — ее цена начинается с 1229990 рублей.
Еще ниже — Arkana с каптюродастеров-ским движком 1.6 (114 л.с.), полным при­водом и шестиступенчатой механической коробкой. Это 1169990 рублей.

Переднеприводная Arkana 1.6 с лога- новским вариатором JF015E оценена в 1049990 рублей. В варианте с полным приводом такой версии не будет.

Наконец, Arkana 1.6 с пятиступенчатой механикой и передним приводом. Цена машины в комплектации Life — 990 тысяч рублей! Да, это Arkana с обычным кондеем, с простой «балалайкой» вместо девятидюй­мовой мультимедийки, без противотуманок.
Но она уверенно пронзает мир своими све­тодиодными фарами, и продавцы Креты, Кашкая, Витары и прочих кроссоверов С-сегмента должны сейчас нервно вздрог­нуть. Это шок.

Комментарии

Самое популярное

Наверх