Обучения езде на стоячем гидроцикле Yamaha Superjet

Разбитые колени, ноющее тело и счастливое лицо — это портрет корреспондента после дня обучения езде на стоячем гидроцикле Yamaha Superjet.

По сравнению с большинством транспортных средств гидроцикл достаточно молод. Его в 1966 году изобрел американец Клэйтон Джейкобсон — второй. Он был большим любителем мотокросса, но неоднократно сталкивался с травмоопасностью этого вида спорта. И вот однажды Джейкобсон решил: «А почему бы не получать то же удовольствие от гонок и трюков на воде? Падать там гораздо комфортнее…» Так на свет появился первый гидроцикл.

Справедливости ради стоит отметить, что еще в середине 50-х годов прошлого века британская компания Vincent-HRD наладила мелкосерийное производство аппаратов для отдыха на воде. Они продавались под названием Amanda Water Scooter. Человек сидел верхом, как на мотоцикле. Однако их все же нельзя причислить к классическим гидроциклам, поскольку ускорение придавал обычный винт, а не водомет. Первый патент Джейкобсон получил на стоячий гидроцикл, так называемый stand-up. Немного позднее появились сидячие модели, но Джейкобсон всегда оставался сторонником «стенд-апов».

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Между этими двумя видами гидроциклов существует принципиальная разница. Это два мира, две различные идеологии. Для управления сидячим по большому счету особой квалификации не требуется. Во время обычных покатушек нет и сильной физической нагрузки. Понятное дело, при управлении надо думать и не нарушать технику безопасности — машины мощные, многие из них за несколько секунд достигают 100 км/ч.

Обучения езде на стоячем гидроцикле Yamaha Superjet

Существуют и спортивные модели — естественно, для участия в соревнованиях нужен опыт. Но это отдельная тема для разговора. Некоторые энтузиасты отправляются на гидроциклах как на прогулки выходного дня, так и в настоящие путешествия. В частности, ваш покорный слуга в прошлом году ходил на гидроцикле по Тихому океану из Петропавловска-Камчатского на остров Беринга. Но это скорее исключение из правил.

Для езды на стоячем гидроцикле принцип «сел — поехал» не подходит — вождению надо учиться. Основная проблема в том, что аппарат устойчив только на ходу. На него нельзя забраться и поехать. Наоборот, надо сначала поехать, а потом забраться. Учебу я проходил на самом популярном «стендапе» Yamaha SuperJet под руководством чемпиона России по аквабайку Давида Джал агонии.

Для начала надо лечь на воду, ухватить руль и завести аппарат. Затем постепенно добавить газ и, когда машина, получив ускорение, станет устойчивой, опереться на локти и встать коленями на площадку. Это первый сложный момент. Как правило, новички пытаются вылезти на площадку на невысокой скорости. Во-первых, боязно, во-вторых, на скорости вода тянет назад и вылезти тяжело. Но на малом ходу устойчивость невелика: одно неловкое движение — и ты уже в воде. Еще один нюанс: при напряжении рук иногда случайно нажимаешь на курок газа.

Водомет реагирует мгновенно, и драйвер получает увесистый удар водой чуть ниже пояса, что достаточно болезненно, особенно для мужчин. Я быстро научился выбираться из воды, но некоторое время так и ездил — на коленях. Затем все же стал пытаться встать на ноги. Однако в любой мало-мальски сложной ситуации бухался на колени. Налетал на волну, входил в поворот, сосед окатывал водой — я сразу же опускался, полагая, что так лучше. Существуют разные стойки. Многие считают, что удобнее размещать впереди толчковую ногу. Некоторые держат стопы параллельно. А мастера обычно меняют положение ног в зависимости от поворота — ближняя к центру поворота выставляется вперед.

Обучения езде на стоячем гидроцикле Yamaha Superjet

НЕ БОЙСЯ!
Я вспоминал теорию при очередном падении и вскоре понял, что смысла в ней, по крайней мере на данном этапе, нет. Надо просто перестать бояться. Не думать о возможной неудаче, настроиться на победу. Колени уже гудели, и мне все же удалось встать и осмысленно поехать. Постепенно набрал скорость и обнаружил, что SuperJet действительно устойчив. Осмелев, стал проходить повороты. Да, иногда я ошибался и все же падал. Но это уже не было бестолковым барахтаньем новичка.

Это уже был процесс естествоиспытателя — я определял границы, к которым можно подходить и которые не стоит переступать. Какой же молодец Джейкобсон — на мотоцикле такая школа обходится недешево как для кошелька, так и для организма!

Обучения езде на стоячем гидроцикле Yamaha Superjet

К концу обучения я вдруг обнаружил, что и руль толком не нужен. Все управление осуществляется наклоном тела. В общем, руки поняли, тело почувствовало. Я уверенно входил в повороты и совсем не боялся волн. Понятное дело, до мастеров мне далеко. Те выполняют различные трюки — сальто, развороты на месте, нырки под воду…

«Какой же вердикт?» — спрашивал я себя, рассматривая разбитые колени. Стоячий гидроцикл — это действительно находка для любителей адреналина. Ощущения примерно те же, что и при катании на горных лыжах. Но летом снега поблизости не так уж много, а воды вполне достаточно. Вдвоем Yamaha Superjet легко загрузить на прицеп или в универсал и выехать к ближайшему водоему, а потом нажать на газ встать с коленей и сделать шаг. И ухватить свою частицу счастья. И это относится не только к гидроциклу, а вообще к жизни…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS