Технологии

Новый компактный кроссовер — FAW Besturn Х40

FAW Besturn Х40

Начнем с самой марки FAW, которая в России известна в первую очередь коммерческой техникой. Грузовики с крылатой единичкой на эмблеме давно бегают по нашим дорогам, возят грузы, трудятся на стройках. И зарекомендовали себя надежными работниками.
Кстати, а вы знаете, откуда на эмблеме единичка? FAW расшифровывается как First Automobile Works, первая автомобилестроитель­ная компания Китая. В 1950-е годы предприятие помогали создавать советские специалисты — с московского ЗИПа, китайцы стажировались в СССР, выпускали лицензионные копии советских грузовиков и легковушек, на этой основе делали собственные разработки, а в конце 1980-х нала­дили сборку популярных японских и немецких моделей. Ныне FAW — мощная автомобилестро­ительная корпорация с собственными конструк­торскими и дизайнерскими бюро.

Легковые автомобили FAW в России появи­лись пару лет назад и до недавнего времени были представлены единственной моделью — кроссовером FAW Besturn Х80. В начале этого лета представительство марки обьявило о старте продаж еще одной модели — FAW Besturn Х40.
Это субкомпакт с передним приводом, бензино­вым атмосферником 1.6, пятиступенчатой механи­кой или шестиступенчатым автоматом и клирен­сом 180 мм. В общем, типичный горожанин.

Как выглядит?

Китайский новичок по размерам практически не отличается от других современных компакт­кроссоверов европейских, корейских и китайских марок. Длина, ширина и высота точно такие же, как у бестселлеров класса. Благодаря достаточно большой колесной базе (2600 мм) и немаленьким колесам (17 дюймов) смотрится довольно осно­вательно для своих скромных размеров. Про­порционален и, что называется, ладен — откуда ни взгляни.

В дизайне обнаруживается схожесть с маши­нами других марок, в том числе классом повыше, но это FAW Best urn Х40 не портит: вид вполне гармоничный. По-моему, даже интереснее, чем у большинства конкурентов.

Качество подгонки кузовных деталей и окра­ски безупречное. Российская гарантия на этот автомобиль — пять лет или 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

В Китае гарантия только трехлетняя. Салон по сравнению с китайским вариантом выглядит мрачновато — из-за обилия черного пластика. Но это требование отечественного рынка: такой вариант менее маркий, реже надо чистить. Прибавить света очень легко, нужно про­сто открыть большой люк (с электроприводом).

В центре внимания — восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы, на который при включении заднего хода транслируется картинка с камеры (с неплохими цветопередачей и разрешением). Направляющие линии на экране не меняют своего положения, но смотреть на них и не требуется: автомобиль вооружен парктрони­ками, у него широкие зеркала, большое заднее стекло и в цепом хорошая обзорность.

Комбинация приборов довольно простая, с белыми цифрами на черном фоне и моно­хромным дисплеем посередине. В КНР продается машина с панелью Supervision. Может быть, к нам такая тоже поступит через некоторое время.

Кстати, в машине, с которой мы знакомимся, обычный замок зажигания, но топовые версии на нашем рынке будут оснащены бесключевым доступом — на это намекает заглушка там, где обычно находится стартовая кнопка.

Архитектура салона заслуживает похвалы: всё на своих местах, под рукой. Отдельное спа­сибо конструкторам за удобное рулевое колесо (жаль, колонка регулируется только по высоте) и замечательные передние сиденья, чем-то напоминающие кресла немецких автомобилей.

Подушки у них нормальной длины, солидная боковая поддержка, они не слишком мягкие и не чересчур жесткие. В общем, отличные кресла.

Водительское — с электроприводами, пассажир­ское — с механическими регулировками. Оба — с обогревом. На заднем «диване» двоим пассажирам, даже довольно рослым, будет вполне просторно.
Садиться в машину и вылезать из нее очень легко — двери широко открываются.

Багажник объемом 375 литров не поражает воображение, но не стоит забывать, что мы гово­рим о компактной городской машине, в которой и этот обьем редко бывает заполнен. Если тре­буется большее грузовое пространство, можно сложить спинку заднего сиденья по частям или целиком и получить до 1525 литров обьема.

Как едет?

В основе машины — заслуженная фольксвагеновская платформа PQ32, с Макферсоном спереди и торсионной (скручивающейся) балкой сзади. Своего рода классика. Рулевое управление реечное, с электроусилителем.

Настроено всё очень неплохо, и ездить на машине по ровному асфальту (и извили­стым дорожкам) — сплошное удовольствие.
Впечатление не слишком портят даже сильно средненькие шины Wanli Harmonic. И даже с ними FAW Besturn Х40 отлично тормозит с любой скорости.

В городском режиме возможностей дви­гателя 1.6 мощностью 108 п.с. (в российской версии) вполне достаточно, шестиступенчатый автомат Aisin 3.0 взаимодействует с мотором слаженно. Та же картина и на загородных дорогах, хотя для обгонов требуются большие участки: лучше иметь более мощный двигатель.

Но для начала стоит опробовать версию с пяти­ступенчатой механикой — она должна быть повеселее. Максимальная скорость у нее также повыше. Впрочем, на российских дорогах она практически недостижима.

Реальный расход топлива, разумеется, выше паспортных данных — 8,6 литра на 100 км пути в смешанном режиме. Вполне терпимо — при том, что бак можно совершенно спокойно заправлять 92-м бензином.
Автомобиль оснащен трекшн-контролем, стабилизацией,антибпокировкой, антипро­буксовкой, системой помощи при троганье на подьеме, системой помощи при экстренном
торможении и прочими электронными помощ­никами. Очевидно, они будут выручать води­телей (особенно начинающих) в сложных условиях.

С недорогими универсальными шинами, передним приводом, клиренсом 180 мм, углом въезда 22° и сьезда 28° можно спокойно про­ехать по твердой грунтовке. Раскисшая колея не для этой машины.

Безопасность

Кроме электронных помощников водителя, FAW Besturn Х40 оснащается передними подушками безопасности, в дорогих комплектациях к ним добавляются боковые шторки. В кузове исполь­зуются элементы из высокопрочных сталей. Все испытания по китайской методике C-NCAP

автомобиль прошел на пять баллов, отлично выступив во фронтальных краш-тестах с полным и частичным перекрытием и боковом краш-тесте.

Какие перспективы?

В начале июня российское представительство FAW огласило комплектации Besturn Х40 — Comfort с механической коробкой передач и Luxury с механикой или автоматом. Если в самой богатой комплектации автомобиль будет стоить до миллиона рублей, его станут покупать — в тех городах, где уже работают дилерские центры FAW.

Комментарии

Самое популярное

Наверх