Новые катера Yamaha: Yamaha AG21 и Yamaha SR310

Водный сезон близится к завершению, но приятно вспомнить лучшие его деньки! И задуматься о том, как провести сезон следующий. Пищу для размышления подкинула компания Yamaha, представив два новых катера. Yamaha AG21 наверняка заинтересует любителей вэйк-борда, a Yamaha SR310 предназначен для вояжей по водным просторам.

YAMAHA AG21: БУКСИР ДЛЯ РАЙДЕРА
Разрабатывая катер для вэйк-борда, японские конструкторы решали ряд проблем. Основная задача такой техники состоит в том, чтобы тянуть спортсмена и создавать нужную волну, которую райдер использует как трамплин. Для этого под палубой расположена специальная балластная цистерна емкостью 280 л. Наполнив ее водой, можно изменять осадку катера. Более того, варьируя объем воды, легко создать волну, отвечающую предпочтениям райдера.

Хлопот с цистерной немного. Даже мне, не имеющему никакой практики общения с Yamaha AG21, это не составило никакого труда: поднял крышку на палубе, открыл кран — цистерна заполнилась самотеком. Затем клапан закрыли и приступили к катанию спортсменов. Избавиться от воды в цистерне тоже проще простого: вновь открываем клапан, и вода уходит при выходе катера на глиссирование.

Пробная поездка проходила на подмосковном водохранилище, но и там нередко приходилось преодолевать волны от проносящихся мимо яхт. Yamaha AG21 невозмутимо разрезал их, и пассажирам действительно было комфортно. Для этого пришлось потрудиться конструкторам: они смогли расположить центр тяжести максимально низко — палуба обычно находится ниже ватерлинии. Однако в этом случае сразу же возникают проблемы с самоосушением палубы — вода не уйдет самотеком. В ходе многочисленных исследований удалось подобрать оптимальную высоту палубы — и пассажирам комфортно, и спортсмены довольны, и брызги не скапливаются на палубе.

Yamaha AG2Обычно на такой технике используют стационарные двигатели большой мощности — примерно 300 л.с. Но Yamaha AG21 оснащают подвесными моторами мощностью 115-150 л.с. Наш катер под 150-сильным мотором показал отменную динамику. У подвесного мотора по сравнению со стационарным есть ряд плюсов. Катер более маневренный, поскольку направление тяги меняется на больший угол. «Подвесник» практичнее в эксплуатации: его легко снять и разместить на хранение в гараже, при необходимости обслуживания или ремонта можно отвезти его в мастерскую отдельно от катера. В данном случае, за счет применения менее мощного двигателя, налицо экономия — как при первоначальной покупке, так и при уплате налога.

Продвинутые райдеры, катаясь на Yamaha AG21, на носу размещают специальный мешок емкостью 200 л. Заполнив его с помощью насоса забортной водой, удается изменить форму волны. Кроме того, меняя угол наклона двигателя, можно варьировать расстояние от кормы до пика волны. Если мотор полностью опущен, то волна формируется у самого транца. Когда же двигатель приподнят, место образования волны отодвигается дальше, и она достигает своего пика там, где находится рай-дер.

Производитель предлагает множество полезного дополнительного оборудования: транцевую подножку, лестницу, боковое сиденье на палубу.

YAMAHA SR310: КРЕСЛО СНАРУЖИ. КРЕСЛО ВНУТРИ
Если Yamaha AG21 предназначен для плавания по спокойной воде, то на Yamaha SR310 можно выходить в море. Это большой катер, на котором размещается компания до 10 человек. Поскольку такая техника предназначена для отдыха, то основные вопросы — динамика катера и обеспечение комфорта пассажиров. Здесь используются флагманы моторного ряда Yamaha — F300 или F350.

Yamaha SR310Корпус Yamaha SR310 оснащен стабилизирующими волнорезами, которые обеспечивают плавность хода и устойчивость при прямолинейном движении. При преодолении даже больших волн от проходивших мимо судов на палубу Yamaha SR310 не попадало брызг-защита на высоте. На Yamaha SR310 реализована любопытная конструкция транца Transom Revolution. Такая компоновка позволяет использовать механизм полного подъема мотора, что особенно важно при длительной стоянке.

После осваивания вэйк-борда (надо признаться, не слишком удачного) я сильно утомился, так что уютный интерьер SR310 оценил по достоинству. На палубе несколько диванчиков, стол, мойка. Расположенное на корме большое кресло легко разложить, впрочем, погода не располагала к принятию солнечных ванн. К тому же инструкция рекомендует использовать кресло только во время стоянки -на ходу легко слететь за борт. Под палубой жилые помещения. Каюта, естественно, небольшая (все же катер длиной чуть больше 9 м), но оснащена всем необходимым: стол, мягкие кресла, СВЧ-печь. Отгороженное спальное помещение рассчитано на двоих взрослых. Расстояние от матраса до потолка меньше метра, так что страдающие клаустрофобией вряд ли проведут ночь спокойно. Но такая компоновка типична для не особо габаритных катеров.

Такую технику обычно не раскупают в больших количествах, но можно надеяться, что и Yamaha AG21 и Yamaha SR310 все же будет пользоваться у нас устойчивым спросом. За счет применения новых материалов у обеих моделей небольшой вес корпуса. Если у Yamaha SR310 на рынке нет сходных по размерам и функционалу конкурентов, то Yamaha AG21 выгодно отличается ценой — она примерно на 30% меньше, чем просят за аналогичные модели, произведенные в США. Впрочем, все равно это предмет роскоши, так же как внедорожник или кроссовер премиум-класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS