Технологии

На рынок вышла Лада Гранта Cross

На рынок вышла Лада Гранта Cross

Неужели кросс-версия Гранты так сильно отличается от остального семейства, что потребовался почти год на ее внедрение?
Внятного ответа от представителей АВТО­ВАЗа я так и не услышал, лишь расплыв­чатое «требовалось время на подготовку производства». Может, именно потому, что Гранта Cross стала поздним ребенком в семье, она столь долгожданная?

Приятная особа

Икс-фейс, прописавшийся на Гранте, вызвал много споров. Кому-то нравится, другие уверены, что нынешнее лицо испортило машину. Да, Калина Cross смотрелась неплохо, но и Гранта Cross не промах — особенно в новом золотистом цвете. Словно рыжая девчонка с веснуш­ками и лучезарной улыбкой. Такой типаж не отнесешь к модельным красавицам, но они манят простотой и открытостью.
Бывший калиновский интерьер почти не изменился. Лишь комбинация при­боров прошла реконструкцию. Сиденья заиграли новой обивкой, но, плюхнувшись в кресло, я удивился: всё по-прежнему!

Набивка мягкая, боковых валиков нет, сидишь высоко. А рулевая колонка регули­руется только по углу наклона.

Обзорность, как и прежде, фанта­стическая, в этом Гранта Cross сравнима с «первыми» Жигулями, на которых и наружные зеркала не особо-то требова­лись. Новый ключ с выкидным жалом — маленькая, но такая приятная мелочь! Его не стыдно достать из кармана.
Под капотом — известные 1,6-литро- вые моторы о восьми и шестнадцати кла­панах. На что способна Кали… простите, Гранта с В7-сильным мотором и механиче­ской коробкой, мы прекрасно знаем. Куда интереснее 106-сильный двигатель, в пару к которому отряжена не только механика, о и робот АМТ с очередной обновленной прошивкой.

Прекрасно помню, как работали первые роботизиро­ванные коробки… Теперь — про­рыв, не иначе. Переключения уже не длятся целую вечность, нет грандиозных запаздывании при переходе вниз.
Да еще и «спортивный» режим появился.

Конечно, роботизированная Гранта — самая медленная во всей линейке. Но про­гресс налицо. И если с современными автоматами и вариаторами этому роботу тягаться нереально, то с четырехступенча­тым автоматом Renault — вполне! А с уче­том цены (доплата меньше 30 тысяч рублей) нынешняя АМ Г — идеальный вариант для двухпедального бюджетника.

Проехал на 106-сильном Кроссе с механической коробкой — и все мои хвалебные эпитеты в адрес робота вмиг потускнели. С механикой Гранта намного резвее! Непринужденно отрывается от машины с АМТ. Да и от многих других тоже. Это же почти 100 «лошадей» на тонну: Лада выезжает из одиннадцати секунд в разгоне до 100 км/ч. За 600 тысяч не найти машину шустрее.

Русская душа

Еще активнее от преследователей Гранта Cross уходит на разбитой дороге. Пом­нится, Калина Cross была жестче обыч­ных версий — завышение подвески даром не прошло. Но с нынешней машиной всё иначе: ей не только поменяли пружины, но и амортизаторы перекалибровали Гранта Cross задорно летит по самым убитым дорогам. Такое впечатление, что энергоемкость ограничена лишь запа­сом прочности сплава колесных дисков И, в отличие от Логана, на руль почти не приходят ни толчки, ни удары.

Конечно, устаревшая «восьмерочная»

подвеска с отдельными продольными и поперечными рычагами да рейка с длин­нющими тягами дают о себе знать: жест­кости спереди нет, реакции замедленны.

Гранта рановато срывается с дуги и любит скользить наружу — но всё это ожидаемо и предсказуемо.

Как только я выложил фото с Грантой у себя в инстаграме, полетели коммента­рии: кто, мол, ее купит за такие деньги? А и правда — что можно сегодня купить за 600 тысяч, которые просят за среднюю машину в исполнении Comfort, с большим клиренсом и непробиваемой на наших дорогах подвеской? Да практически ничего! Разве что пустой Ларгус.

Комментарии

Самое популярное

Наверх