Mazda BT-50: улучшаем внедорожные характеристики пикапа

Mazda BT-50 вполне годится на роль единственного автомобиля в семье. Но, похоже, у пикаповодов наступают тяжелые времена: столичные власти стремятся ограничить им въезд в центр Москвы. Но не спешите продавать любимого коня. В компании KDT знают, как побить бюрократов их же оружием, да еще и улучшить при этом внедорожные характеристики пикапа.

ПРОДАВАТЬ НАДО?
Вспомните, сколько раз вы сворачивали с маршрута, наткнувшись на «серьезные» препятствия вроде жесткого подлеска или колеи, в которой можно оставить кусок пластикового бампера. А постоянная боязнь помять задний борт при развороте из-за отсутствия у ВТ-50 не просто прочного, а заднего бампера вообще как такового?

Но правовые проблемы с установкой силового обвеса оказались посерьезнее внедорожных неудобств, а теперь еще и в город въезжать фактически запретили. Да ну его к черту, продавать надо! Погодите, не спешите с решением. Как говорили в одном известном кинофильме: «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет», нужно только все правильно сделать.

ЗАЯВИТЬ О НАМЕРЕНИЯХ
О том, как узаконить силовой обвес, мы подробно рассказывали в мартовском номере нашего журнала за этот год — повторяться не будем. Лишь напомним, что заявление в ГИБДД надо подавать ДО, а не после выполнения соответствующих работ, иначе все придется снимать и потом ставить заново. Да, побегать придется, но результат того стоит. И не забудьте среди прочего указать вес устанавливаемых элементов. Поскольку все оборудование, производимое компанией KDT, сертифицировано, вы легко найдете эти данные в прилагаемых документах. Тут главное,заранее рассчитать, на сколько увеличится снаряженная масса.

В последнее время страсти вокруг запрета на въезд в центр города пикапам, исходя из грузоподъемности ТС, несколько поутихли. Но если вы хотите гарантированно не попасть под раздачу, то напомним, на основании чего составляются и рассылаются пресловутые «письма счастья», предлагающие раскошелиться на внушительную сумму в 5000 рублей. После того как камера зафиксирует ваш пикап, «гаишный» компьютер сверит по базе данных массу без нагрузки и разрешенную максимальную массу, указанную в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС именно вашего автомобиля.

После этого путем простого вычитания большей величины из меньшей рассчитывается грузоподъемность (у стандартной Mazda ВТ-50 разница составит 3030 -1968 = 1062 кг) — вот вы и нарушитель. Но если разница меньше тонны, камеры вас «не видят»!

НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Делать из Mazda ВТ-50 бескомпромиссный внедорожник выйдет дороговато, да и ни к чему, для этого существуют более интересные «основы», а вот в качестве экспедиционника ВТ-50 хорош. Пикап славится очень бодрым и экономичным дизелем, да и управляемость у «бэ-тэшки» неплохая, остается добавить лишь прочности да немного увеличить клиренс. Дорожный просвет стал больше за счет колес 31-го диаметра.

Чтобы их установить, пикапу сделали «боди-лифт» — подняли кузов над рамой с помощью пятисантиметровых проставок. Что-либо переделывать дополнительно при этом не пришлось, даже амортизаторы, торси-оны и рессоры остались стандартными — они неплохо справляются со своей работой. Вместо хрупкого переднего бампера поставили мощную стальную конструкцию с дополнительными фарами и местом под лебедку.

Лебедка, кстати, стоит тут только в заднем силовом бампере, что компенсирует излишнюю жесткость рессор, — с дополнительным весом даже пустая машина идет плавней. Силовые пороги защищают ВТ-50 по бокам, за них можно поднимать пикап хайджеком, над кабиной появился прочный багажник, ну и канопи поставили — куда же с нашими погодами и вороватостью граждан без закрытого кузова.

Открывать капот с помощью двух газовых амортизаторов стало гораздо удобнее, но серьезных изменений в моторном отсеке мы не увидели, даже шноркель пока что не поставлен. А вот силенок прибавилось процентов на двадцать от стандартных 143 л.с. за счет «волшебной коробочки» — модуля увеличения мощности R-Box. Теперь 2,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель выдает около 165 «лошадок».

Расход топлива на трассе не превышает 10-12 литров на 100 км, кушает ВТ-50 не много, но запас хода на всякий случай все равно повысили установкой вместо стандартного 70-литрового бака емкости на 150 литров, сваренной из прочной нержавейки. Финальный «мазок» — матовое защитное покрытие Plasti Dip черного цвета, с ним ветки по бокам заросшей лесной просеки не страшны.

А ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЕМ
Смета на экспедиционную подготовку этой Mazda ВТ-50, включая покупку колес и окраску кузова защитным покрытием, не превысила 400 000 рублей. Владелец решил не мелочиться и ставить весь силовой обвес сразу. Но если вы уверены, что кроме, например, заднего силового бампера вам ничего не нужно, -пожалуйста, ставьте только его, ведь главное, чтобы снаряженная масса выросла настолько, чтобы официальная грузоподъемность снизилась до разрешенного предела.

Итак, берем новое свидетельство о регистрации и считаем. В нашем случае получается: 3030 — 2170 = 860 кг. Меньше тонны — спокойно и невозмутимо едем в центр. Владелец не поленился заехать на своем пикапе в центр видеофиксации (а он, между прочим, расположен в зоне ограничений, непосредственно на Садовом кольце) и узнал, придет ли ему штраф. Ответ обрадовал пикаповода и несколько расстроил гаишников: въезд данного пикапа в пределы ТТК не является нарушением. Что и требовалось доказать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS