Фургон Ford E-350 4х4

Всякое сравнение хромает, но это напрашивается само собой. В системе координат американского кастомайзинга фургон Ford E-350 4?4 — такая же универсальная платформа для постройки экспедиционных машин, как у нас в России «буханка» УАЗ-39625. И в первом, и во втором случае имеется опыт армейской службы, оба автомобиля утилитарные, из обоих делают то, что потом называется «все свое вожу с собой».

Пожалуй, этими тремя моментами сходство между вэном и «буханкой» исчерпывается. Пятиметровый Е-350 даже в укороченной базовой версии XL способен транспортировать дюжину пассажиров и оснащается могучими моторами, самый скромный из которых 4,6-литровый V8. А еще американский фургон имеет на борту микроволновку, телевизор, полноразмерный холодильник, дизельный водонагреватель, солнечную батарею, встроенные душ и туалет, систему очистки воды и даже полноразмерный диван, при необходимости трансформируемый в… компактную кухню.

Ну, нет, конечно, все эти высокотехнологичные блага цивилизации на заводе Ford Motor в машину не устанавливаются — утилитарные фургоны превращают в комфортабельные дома на колесах в специализированных ателье. Одно из них — калифорнийская компания Sportsmobile West, с ее гендиректором Аланом Фельдом мы познакомились на выставке SEMA Show 2013 в Лас-Вегасе.

ИЗ ВЭНА — В SPORTSMOBILE
Понятно, что подготовленный к шоу Е-350 дооборудован по самую крышу, причем в буквальном смысле: там, на двухметровой высоте по соседству с маркизой Fiamma F45s, располагается выдвижная палатка, или «пентхаус», как ее принято называть в Америке. Однако даже этот шоукар не смог вместить все возможные вариации интерьерного тюнинга «фордовско-го» вэна. Судите сами — в Sportsmobile предлагают 23 типовые компоновки салона, и это лишь для короткобазной версии «350-го», именуемой RB (regular body). Для удлиненной, XLT, и того больше — 36! А количество вариаций шпона для обшивки мебели и бытовой техники вовсе не поддается исчислению! То же можно сказать и о выборе марок и моделей бортового оборудования — он, поверьте, безграничный! Но, в конце концов, все зависит оттого, для чего вы планируете использовать вэн, сколько человек в нем будут путешествовать вместе с вами, насколько велика ваша собака и т.д.

Фургон Ford E-350 4×4

Но нас заинтересовали не столько игрушки заокеанских гедонистов, сколько реально полезные в экспедиции устройства, размещенные на борту «Форда»: система очистки воды и солнечная батарея. Производительность системы — 7,5 л питьевой воды в минуту, и чтобы заполнить под горлышко бак объемом 196 л, требуется всего 26 минут. То есть качнул водичку из ручья или озера — и через полчаса обеспечил экипажу и питье, и мытье. Поддержать вашу хозяйственную деятельность вдали от цивилизации поможет солнечная батарея, которая выдает 185 Вт и весит всего 29 кг. Отдельная тема — массивный алюминиевый кофр на заднем бампере. В нем с одинаковым успехом может помещаться канистра с топливом, компрессор или набор инструментов для оффроуда: динамический трос, блоки для лебедки, кувалда, фонарик и прочие причиндалы. Тут самое время поговорить о внедорожном потенциале Sportsmobile 4?4.

ГЕОМЕТРИЯ 4X4
Длина (в обычной версии RB), мм: 5382
Ширина, мм: 2014
Высота (с палаткой), мм: 2388
Колесная база, мм: 3505
Колея передних колес, мм: 1800
Дорожный просвет, мм: 419
Угол въезда, град.: 44
Угол съезда, град.: 32
Ход передней подвески (с разомкнутым стабилизатором поперечной устойчивости), мм: 559
Радиус разворота (от бордюра до бордюра), м: 12,8
ВДАЛИ ОТ ХАЙВЕЕВ
Вы ошибаетесь, если думаете, что автомобиль полной массой 6,4 тонны (а именно столько весит упакованный калифорнийцами Е-350) никогда не съезжает с асфальта. Еще как съезжает! Если на дороге в помощь ему 235-сильный тяговитый дизель V8 с рабочим объемом 6 л (с 2011 года у «Фордов» под капотом 6,8-литровые V10), то на бездорожье — специальная программа повышения проходимости экспеди-ционников, разработанная в Sportsmobile.

Алюминиевые силовые бамперы Aluminess, подножки Rock Slide Engineering, лебедка Warn М12000, дополнительная оптика Hella — лишь верхушка айсберга. Фургон получил раздаточную коробку Atlas II с передаточным отношением понижающей ступени 3,8:1 и пневмоблокировки ARB. Дифференциалы могут стоять любые: свободные, повышенного трения или жестко блокируемые — на усмотрение заказчика проекта.

Обязательная часть программы Sportsmobile 4WD — апгрейд передней оси. На нее устанавливаются поворотные кулаки увеличенного размера, хабы, более мощные тормозные механизмы. Тут никакого кастомайзинга — все новые детали «фордовские», что, безусловно, облегчает их монтаж и дальнейшее обслуживание. Оптимизация тормозов неизбежно влечет за собой замену стандартных для Ford Е-350 16-дюймовых «бубликов» на 33-и колеса (BFGoodrich АЯ LT 285/70 R17). Представленный же на SEMA Show вэн был оснащен 18-дюймовыми дисками Pro Comp с «АТ-шками» Toyo Open Country и хабами Warn.

Фургон Ford E-350 4×4

Правильно организованная ходовая часть в понимании Sportsmobile — это «полувоенная» (как утверждают сами калифорнийцы) конструкция на перевернутых листовых рессорах, дополненная мостами Dynatrac Pro Rock 60 (спереди) и Dana 60 (сзади). Для обеспечения плавности хода при максимальной загрузке можно добавить газовые амортизаторы Old Man Emu, а чтобы уверенно лазать по камням в пустыне Моаб, необходимо задействовать типичную джиперскую штучку — стабилизатор поперечной устойчивости, размыкаемый для увеличения вертикального хода передних колес. К слову, с геометрической проходимостью у громоздкого на вид «Форда» проблем не возникает: угол въезда составляет 44° — это лучше показателей стандартных Jeep Wrangler и TLC200 и лишь немногим хуже, чем Land Rover Defender.

В Sportsmobile уверены в своих технологиях и смело дают гарантию на три года или на 36 тысяч миль (58 тыс. км) пробега. Самое удивительное, что при всех переделках экспедиционный Е-350 остается еще и на «фордов-ской» гарантии, — во всяком случае, те его немногие детали и узлы, которые сохранились на машине, а не отправились на помойку.

Фургон Ford E-350 4×4

ОЛИМПИЙСКИЙ РАСКЛАДНОЙ
Постройка экспедиционника в Sportsmobile занимает от 10 до 12 недель, если у компании есть в наличии соответствующая заготовка в виде шасси Ford Е-350, и от 3 до 8 месяцев, если «донора» еще надо заказать. Цена вопроса $60-90 тыс. Дорого? Пожалуй, но ведь вы получаете если не полноценный дом, то уж точно дачный домик на колесах, да еще и с проходимостью джипа. Как бы то ни было, компания Алана Фельда в заказах недостатка не испытывает. По словам Алана, клиенты у него есть даже в России — в наши Палестины уже отправились пять фургонов Sportsmobile. Fie удивимся, если увидим экспедиционный Е-350, скажем, в олимпийском Сочи. А что — можно всласть покататься по хребтам Большого Кавказа, окружающим столицу Олимпиады, и заночевать на раскладных диванчиках в собственном уютном «номере», если в горнолыжных шале Красной Поляны не найдется мест для членов вашего экипажа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS