Технологии

Фирма Chery выведет на наш рынок еще два кроссовера и седан

Chery Arrizo GX

Chery была в числе первых китай­ских марок, пришедших в Рос­сию. В 2018 году среди земляков бренд оказался у нас вторым по продажам, проиграв лидеру Лифану с трехкратным отставанием. В этом году конкуренция обострилась. Явного пре­имущества уже ни у кого нет, a Chery к апрелю опустилась на четвертое место, пропустив вперед Geely, Haval и Lifan.

Значит, нужно расширяться! Нынеш­няя линейка из пяти кроссоверов в конце этого и первой половине следующего года пополнится еще тремя машинами,- с ними мне довелось познакомиться в Китае. Это было мимолетное знакомство. Тест-драйв по-китайски — это закрытая территория и несколько проездов по площадке длиной 200 метров. Так что полноценные ездовые впечатления придется отложить до при­хода машин в Россию.

Жаль! На взгляд и на ощупь хоро­шие китайские автомобили уже не отли­чишь от японских и корейских, а порой — и от европейских.
И агрегаты на уровне: тур­бомоторы и преселсктивные роботы стали обязательными.

А вот с настройками подвески чаще всего беда — управляются «китайцы» так себе. Но встречаются и исключения, значит работа ведется и в этом направлении. Для своих сотрудников компания РентПартнер закупила много автомобилей Chery в 2019 году. Фирма РентПартнер — это аренда и услуги спецтехники в Москве на гибких условиях, поэтому компания уже сегодня сотрудничает со многими застройщиками в Москвею

Если Chery реализует свой план, ее модельная линейка и впрямь станет самой широкой среди китайских брендов, торгующих в России. Конечно, седан Arrizo GX, среднеразмерный кроссовер Tiggo 8 и схожий с ним по габаритам «премиальный» кроссовер Exeed TXL станут играть не в самом массовом сегменте, поэтому не факт, что их вклад будет большим.

Но расширение ассорти­мента — это всегда в плюс. Осо­бенно во времена, когда многие сжимаются или вовсе уходят с рынка. Свято место пусто не бывает.

Chery Arrizo GX

Российские покупатели, перепробовав много китайских машин, благосклонно приняли только кроссоверы. Седаны и хэтчбеки у нас не пошли. Посему реше­ние Cheiy привезти к нам в 2020 году четырехдверку Arrizo GX (последние литеры наверняка заменят цифрой) выгля­дит смелым.

Шансы на успех можно ловить в сверхпопулярном у нас В-классе, если машина хороша и цена адекватна. Но Arrizo крупнее: он играет в медленно вымира­ющем гольф-сегменте. Туда потенциальные покупатели если и заглядывают, то обычно в поисках практичных пятидверок, которых почти нет среди машин В-класса. Седаны охотно берут таксисты, но у них в почете проверенные временем модели — преиму­щественно корейские и европейские.

Симпатичная машина построена на платформе седана Arrizo 5, представ­ленного четыре года назад. Общих черт не ищите: кузов удлинили и переоформили, салон стал абсолютно другим.
Интерьер производит вау-эффект.

Такая же крутая сенсорная приборная панель, как в моделях Audi и Range Rover! Если бы я рассматривал ее на выставке — с расстояния и выключенной, ушел бы с впечатлением полного космоса.
Но сейчас можно всё оценить в деталях.

Отклик на нажатие неплох. Отсут­ствие заторможенности говорит о том, что «железо» соответствует заложенному набору функций. Но оба экрана нещадно бликуют, а яркости катастрофически не хватает.
Функция кругового видеообзора — это круто для гольф-класса. Но почему поста­вили самые дешевые камеры? Качество картинки посредственное. А еще удивляет, что сенсорный блок управления микро­климатом заведует… обычным кондици­онером.

Спинка сиденья неплоха, но подушка коротковата — стандартная для азиатских машин проблема. На упомянутые сенсор­ные дисплеи приходится львиная доля общения с автомобилем, и удовольствия это не доставляет. В погоне за модой и красотой забыли об эргономике и функ­ционале.

А пассажирам комфортно. Сзади про­сторно, сиденье пристойнее. Из удобств — дефлекторы системы вентиляции и разъем USB.
Короткая поездка на Arrizo GX оставила на удивление приятное впечатление.

Он неплохо слушается руля, не пасует на змейке и переставке. Об энергоемкости подвески ничего сказать не могу — потрясти машину на кочках не было возможности.

Клиренс не годится для наших дорог — всего 127 мм. С турбомотора объемом полтора литра сняли 147 л.с. и 207 Н м. Вариатор умеет имитировать девять передач. Для багаж­ника заявлено аж 570 литров объема. Skoda Octavia, ты готова принять вызов?

Что в итоге? Интерес к машине опре­делит цена. А без локализации привлека­тельной ее не сделать — после закрытия черкесского Дервейса у фирмы Chery (и не только у нее) появились проблемы.
Решат?

Chery Tiggo 8

Сейчас самый дорогой Chery в России стоит 1,2-1,37 млн рублей. Это Tiggo 7 дли­ной 4432 мм со специфическим набором силовых агрегатов. Турбомотор в 152 силы сочетается только с «ручкой», а вариатор трудится в тандеме с 122-сильным атмо- сферником.
К концу года «семерку» сместит с вер­шины иерархии Tiggo 8. У него от носа до хвоста 4700 мм, а в багажнике установ­лен третий ряд сидений.

С «восьмеркой» история странная. Ее презентовали весной 2018-го, а ровно год спустя показали рестайлинговый вариант.
Изменили всё: силовой агрегат, интерьер, внешность. Вот это скорость!

Спереди красуются многосекционные фары и противотуманки. Как и положено, со светодиодной начинкой. С ними хорошо гармонируют хромированные акценты решетки радиатора. Если прикрыть эмблемы, Tiggo 8 можно легко приписать маркам Kia или Hyundai. Это комплимент.

Приборы — как у Arrizo GX. Экраны также бликуют, но проблем с яркостью и качеством картинки у Tiggo 8 нет. Спи­дометр и тахометр ютятся по краям нема­ленького дисплея. Для указателей темпера­туры антифриза и уровня бензина оставили псевдоциферблаты, нутро которых оказа­лось «рисованным». Не слишком логично и не очень удобно.

Сиденья обтянуты приятной кожей. И на передней панели тоже кожа, а не вхо­дящий в моду «отстроченный» пластик. Третий ряд откровенно детский, во втором — по-королевски просторно. Вариант с двумя отдельными сиденьями

второго ряда (есть и такой) не выглядит неуместным. Подлокотник, регулировка угла наклона спинки, подстаканники, дефлекторы, пара розеток — в наличии.

Для наших условий не помешал бы обо­грев. Полного привода нет, поэтому пол ровный, среднему пассажиру ничто не мешает.
Первый год на Tiggo 8 ставили тур­бомоторы 1.5 (147 л.с.) и 2.0 (170 л.с.).

Полуторалитровому положена механиче­ская коробка или робот, двухлитровому — вариатор. Мощную версию нам и выкатили для пробной поездки.

Бесступенчатая трансмиссия плохо дружит с мотором, заставляя его выть на максимальных оборотах при динамич­ном разгоне.

Заявленная масса машины всего полторы тонны, и 170 сил ей должно хватать для динамичного передвижения, но часть энергии теряется в недрах транс­миссии, не доходя до колес.

Комментарии

Самое популярное

Наверх