Что нужно знать о Chevrolet Aveo

Для многих автолюбителей покупка подержанного Chevrolet Aveo является первым шагом в автомобильный мир. Что нужно знать, отправляясь на рынок за покупкой, и не разорит ли «крестоносец» своего владельца на техническом обслуживании?

Оценить рынок предложений по Chevrolet Aveo оказалось проще простого. Этих машин, не побоимся этого слова, в избытке. Именно по этой причине иены даже на хорошо сохранившиеся экземпляры, имеющие небольшой пробег и не бывшие в авариях, вполне вменяемы и разумны. Традиционно мы совершили обход площадок ряда крупных торговых компаний и ознакомились с имеющимся предложением по интересующим нас машинам. Причем рассматривали автомобили как с кузовами седан, так и хэтчбек.

Итак, какой суммой необходимо располагать, чтобы приобрести машину в хорошем техническом состоянии. Как показал мониторинг рынка, найти «живую» семилетку с пробегом чуть более сотни тысяч километров за 220 250 тысяч рублей не составит особого труда. При этом автомобиль порадует кузовом без следов коррозии, бодрым мотором и четко переключающимися передачами в коробке. Как правило, к указанному пробегу вышедшие из строя детали подвески уже заменены новыми, а часто обновлено и сцепление.

Разумеется, экземпляры, побывавшие в авариях и восстановленные с нарушением технологии, мы в расчет не берем. В автомобиле, как правило, присутствует нормально работающий кондиционер, что очень важно, учитывая жару, что уже которое лето обрушивается на центральную часть России.

При покупке машины обязательно требуйте от продавца диагностическую карту. Хорошо, если торговая компания окажется в списке официальных дилеров марки пт и будет представителем специализированной сети, которая занимается исключительно продажей б/у машин.

В этом случае вы можете доплатить незначительную сумму и пройти на технической базе фирмы инструментальный контроль, по результатам которого вам будет продан и полис обязательного страхования граждаг к* кой ответетвенности (ОСАГО). Сегодня все больше и больше официалов проводят полную диагностику машин с учетом требований, которые действуют на пунктах инструментального контроля. Заметим, что именно дополнительпая диагностика позволит вам избежать массы проблем, которые могут возникнуть после покупки бывшего в эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать о Chevrolet Aveo

Поскольку большинство предлагаемых к покупке подержанных машин имеет моторы объемом 1,2 литра, то и рассматривать в разрезе стоимости запасных частей и расходных материалов мы станем именно такую модификацию Chevrolet Aveo. Обращаем ваше внимание на то, что в продаже вы встретите машины, оснащенные моторами одного указанного выше рабочего объема, но разной мощности: 72 л.с и (S4 л.с. Пересечение идет по поколениям I и II (Т200 и Т250, Т255). Так вот, при покупке расходы и ков обязательно озвучивайте продавцу поколение, к которому относится ваш экземпляр, и мощность его мотора. Дело в том, что, как показал мониторинг рынка, разница в стоимости расходных материалов порой доходит до 100% ! Дабы не быть голословными, мы в качестве примера приведем пены на масляные фильтры для обоих моторов. Первым, разумеется, рассмотрим 72-сильный ДВС.

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
Техническое обслуживание начинаем с подбора масляного фильтра. Оригинальный фильтр General Motors в большинстве магазинов нам предлагали в вилке цен от 180 до 200 руб. Совсем не дорого, поэтому все, кто является приверженцем «родных» автокомпонентов могут не искать более дешевой альтернативы. Для тех, кто желает снизить затраты на ТО, есть достаточно много вариантов для этого.

Так, интересующая нас модель фильтра от TSN продавалась всего по 85 руб. Примерно в ту же сумму уложитесь, если отыщите продукцию UkorAuto. Практически в сотню «деревянных» продавцы оценили фильтры Fortech, Power-q и Mando. Причем, продукция последнего выдавалась купцами за оригинал, но в упаковке производителя. То, что у каждого автозавода есть несколько партнеров, поставляющих свою продукцию на сборочный конвейер, отрицать, но меньшей мере, глупо. Вполне возможно, что и уважаемый корейский бренд в их числе. Примерно по 120 руб. продавались фильтры Goodwill, Alpha Filter и Saknra. Всего на десятку дороже просили за запчасти Japan Farts, Jakoparts и Finwhale. А вся за фильтры Bosch, Pmc, Meyle, Blue Print и Kolbenschmidt с вас легко затребуют 150 руб. Практически в одну цену с оригиналом продается продукция Knecht (Mahle Filter), а за фильтры от мэтра индустрии фильтрации, компании Mann Filter, и вовсе просили от 240 в национальной валюте. И с аргументацией торговцев, что за качество надо платить, увы, не поспоришь.

Теперь пришла пора рассмотреть стоимость расходников для более мощного мотора. За оригинал с маркировкой General Motors большинство продавцов просили от 235 до 250 руб. В принципе так же вполне приемлемая сумма, особенно если брать в расчет стоимость аналогичных расходников, предназначенных для именитых одноклассников из Европы и Японии. Разумеется, как и в первом случае, рынок предлагает и более дешевую альтернативу. Например, аналог от Japan Parts можно купить всего но 130 руб. Примерно в ту же сумму обойдется и продукция Sakura, Kortex и Fiaam. Если поднять верхнюю ценовую планку до 150 руб., то вам станут доступны фильтры от Fram, Purflux или Bosch. Правда, дня последнего озвученная выше сумма является, скорее, отправной точкой, так как продукт от уважаемого немецкого производителя запасных частей и автомобильных комплектующих нам предлагали и по 170, и по 200 рублей!

Что нужно знать о Chevrolet Aveo

Но в последнем случае расчет был явно сделан, как говорится, «на дурака». Платите за «немца» не более 150 руб. или ищите альтернативу ему! А список достаточно большой. Например, по полторы сотни торгуются фильтры Blue Print. Причем купить их не проблема: мы встретили продукцию фирмы практически в каждом третьем магазине на рынке. Если прибавить к обозначенной сумме доллар, то в поле ваших интересов попадет продукция Jakoparts. А если перешагнуть 200-рублевый рубеж, то можно найти вариант и в линейке такого уважаемого производителя, как Knecht (Mahle Filter). В среднем по рынку фильтр нужной нам модели от этого бренда продавцы оценивали в 240-250 руб., то есть по цене оригинала.

Теперь, когда мы показали разницу в стоимости расход пиков для машин с моторами разной мощности, возвращаемся к массово представленным на вторичном рынке автомобилям с 72-еильным и двигателям и. А это экземпляры с 2003-го по 2007-й годы выпуска.

ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ
Стоит признаться, по сравнению с масляными фильтрами выбор воздушных фильтров оказался существенно обширнее. Возможно, наблюдаемый нами дисбаланс рынка пришелся на период, когда поставщики подвели продавцов, или, напротив, торговцы решили опустошить свои запасы. не пополняя склады. В любом случае факт налицо: выбрать и купить воздушный фильтр для Chevrolet Aveo оказалось проще, чем масляный. По крайней мере, для этого нужно было меньше ходить по магазинам в поисках нужной модели.

Порадовало наличие в торговых точках оригинальных расходников, причем по приемлемым ценам. В зависимости от расположения магазина, а точнее, проходимости точки, ценник на продукцию General Motors колебался от 300 до 320 руб. В некоторых магазинах цена доходила и до 350 руб., однако их ценовая политика нас, как и большинство рядовых автовладельцев, не устраивает, поэтому цены данных «лабазов» мы игнорируем. Кстати, если проводить параллели с одноклассниками, для которых мы приводили стоимость аналогичных запчастей, то Aveo по стоимости расходников оказывается в выигрышном положении. Теперь о том, где можно найти более дешевую альтернативу. Ищите ее в магазинах, которые занимаются продукцией Japan Cars. Нужный фильтр от этого бренда мы нашли по цене всего 145 руб., то есть вполовину дешевле оригинала. Почти по той же цене продают фильтры бренда Osm.

Причем, честную разницу в 15 — 20 руб. большинство торговцев 11 редп очитало 11 и ве; i и ровать, выставляя на прилавок упомянутые выше автокомпоненты по одной цене. В качестве недорогой альтернативы можно рассматривать и встречающиеся в продаже аналоги от Vika по цене всего 155 руб. Без малого две сотни в национальной валюте придется выложить за продукцию Amd, BIG Filter, Pmc, Kortex, а также автокомпоненты в упаковке с логотипом Daewoo. В некоторых магазинах две сотни про- сили и за продукцию Mando. Хотя большая часть торговцев стремилась подтянуть ценник на фильтры указанного выше бренда к 220 рублям.

Что нужно знать о Chevrolet Aveo

Примерно в ту же сумму, ± 5 руб., оценивались и расходники нужной нам модели от Jakoparts, SCT и Blue Print. В районе 270 «деревянных» можно приобрести изделие Filtron. Если же перейти рубеж в 300 руб., то доступными становятся варианты расходников от Fram и Ufi. И, наконец, по верхнему ценовому диапазону оригинала в 350 руб. в ряде торговых точек были выставлены на прилавки фильтры от Knecht (Mahle Filter) и Mann Filter.

ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ
Замена топливного фильтра на оригинальный General Motors обойдется в сравнительно небольшие деньги 350 руб. Поэтому, учитывая порой невысокое качество топлива, реализуемого на ряде автозаправочных станций, замену фильтра имеет смысл производить как минимум вдвое чаше предписанного регламентом пробега. Разумеется, затраты на покупку расходников можно значительно сократить. Так, нужная нам модель фильтра от TSN в одной из торговых точек предлагалась всего по 120 руб., то есть за 35% от цены оригинала.

Немногим больше, примерно 140 руб., купцы просили за продукцию Power-q. В другом, достаточно крупном магазине, за 170 «деревянных» нам рекомендовали продукцию Goodwill, причем в ту же сумму этот же продавец оценивал и фильтры интересующей нас модели от Finwhale. Хотя в расположенных неподалеку торговых точках продукция последнего была выставлена но цене 190 и 200 руб. Ваг вам и причуды ценообразования, а также повод пройтись но всем магазинам для оценки реальной стоимости запчасти от интересующего вас бренда. Примерно в те же две сотни торговались фильтры Kortex и Japan Cars. За четверть тысячи в национальной валюте можно было приобрести авто-комноненты Meyle и Filtron. А вот за LYNXauro, Bosch и Alco с вас возьмут никак не меньше 270 руб.

Впрочем, это сущие копейки но сравнению с прайсом на Champion, Knecht (Mahle Filler) и Mann Filter. За ними стоит отправляться, только если у вас в кошельке есть не менее четырех с половиной сотен в национальной валюте. Примечательно, что желающих отдать за топливный фильтр больше, чем стоит «родной» расходник, по словам продавцов, находится немало. Аргументами в пользу лидеров чаше всего звучат тонкость отсева и грязеём-кость. Последний параметр очень важен, гак как неизвестно, сколько именно заправок из «грязной бочки» вы произведете в интервалах между техническим обслуживанием машины, а случаи, когда грязный бензин напрочь забивал фильтр, затрудняя подачу топлива и приводя к сбоям в работе двигателя, — пруд пруди.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Рынок свечей, пожалуй, самый стабильный и предсказуемый. Новые игроки в нем появляются редко, а положение старожилов не меняется годами. Есть ли смысл платить по 170 — 190 рублей за оригинал General Motors, пусть каждый автовладелец решает сам. Самым весомым аргументом против покупки «родных» запальников является цена на продукцию от альтернативных производителей. Судите сами, за свечу Bosch с вас возьмут не больше 75 руб., а за NGK примерно девяносто. Пожалуй, именно на продукции этих брендов и стоит остановить спой выбор. Но если «жаба потребует» минимизировать расходы, то ищите свечи Grand prix и Patron. В большинстве торговых точек вам их предложат по цене не более 70 рублей.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПЕРЕДНИЕ
И в данном сегменте запасных частей чудес ждать не стоит. Все ключевые игроки на своих местах, а ценники на продукцию адекватны классу машины. Например, за оригинал General Motors отдадите «честные» 1750 руб. Недорого, особенно в сравнении с европейскими и японскими одноклассниками. По, разумеется, можно и сэкономить, причем весьма прилично. Так, нужную нам модель расходников от TSN можно найти всего за 400 руб. Всего па сотню «деревянных» дороже обойдутся запчасти от Hsb и Amiwa. Но в большинстве торговых точек продавцы настоятельно рекомендовали нам приобрести колодки Mando, которые всего на полтинник дороже упомянутых выше брендов. Также рекомендации удостоились и запасные части Рте и Sangsin. За них готовьтесь выложить до шести сотен в национальной валюте. Ближе к восьми сотням рублей оценивается продукция Blue Print, Jakoparts и ABS. Если же перешагнуть тысячный рубеж, то можно присмотреться к запасным частям от Delphi, Mintex, Metelli и даже TRW. Правда, за комплект колодок от последнего придется выложить никак не меньше 1100 руб. Примерно в ту же сумму уложитесь, если решите поискать запчасти от Bosch. Неожиданно дорого, 1200 руб., с нас запросили за колодки Iccr. А за Jurid/Bendix и вовсе заломили 1700 руб. Но расчет сделан на любителя и почитателя марки.

Что нужно знать о Chevrolet Aveo

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЗАДНИЕ
С обновлением тормозных колодок для задних барабанных механизмов также проблем не возникнет. Оригинальные детали относительно недороги.

За комплект в упаковке General Motors отдадите тысячи полторы, ну, максимум 1700 руб. Всё, что выше, идет «левыми» в карман ушлого торговца. Не стоит таких спонсировать. Альтернативы оригиналу вал! Например, запчасти Vpm нам предложили всего за 550 руб. Что-то болсс дешевое можно даже не искать. Па сотню «деревянных» дороже продавались колодки QML, Npa и Onnuri. В одной из торговых точек нам предложили и рекомеидовали(!) продукцию Fenox. Правда, ценник на белорусские .запчасти оказался выше, чем у упомянутых ранее, 750 руб.

При этом продавцы не скрывали, что в ту же сумму уложитесь, если найдете магазин, торгующий продукцией Hsb и Sangsin. Последний опять-таки «сватали» как оригинал в упаковке производителя. По внешнему виду к изделиям корейского производителя претензий не было: все ровно, аккуратно, красиво. Как ни странно, но в той же самой торговой точке мы обнаружили и колодки Mando но иене 850 руб. Удивительно, что цена гак отличается! А ведь должна быть идентичной Sangsin…

Чуть меньше тысячи в национальной валюте купцы просили за комплект колодок от Jakoparts и And. А вог за TRW и Textar с вас возьмут не менее 1350 в национальной валюте. Однако, если сравнивать с ценником, выставленным за оригинал, станет понятно: альтернатива от лидеров позволит вам сэкономить средства и при этом не потерять в качестве, надежности и. что немаловажно, — в безопасности.

В России Chevrolet Aveo выпускается с 2004 года. Па вторичном рынке Aveo 2007 г. в. можно найти в дорестайлинговом и рестайлинговом вариантах. Второе поколение поступило в продажу в 2006 году и в течение двух лет продавалось совместно с первым. Этот бюджетный автомобиль зарекомендовал себя как недорогой в эксплуатации и обслуживании. Chevrolet Aveo первого поколения производился в Корее и поэтому отличается надежностью, а стоимость запчастей на него меньше, даже чем для некоторых отечественных автомобилей. Что говорить — уже в начале 2000-х корейцы собирали простые и качественные машины.

11роектированием автомобиля занималось итальянское ателье ItalDesign, поэтому Aveo отличается яркой индивидуальностью. Первое поколение Aveo выпускалось в грех типах кузова: 4-дверный седан, 3- и 5-дверный хетчбэк. Последний имеет вполне компактные размеры: длина кузова 3,9 м, седан на 40 см длиннее. Хетчбэк прежде всего подойдет тем автолюбителям, которым не нужен большой багажник «на каждый день». Несмотря на его относительно небольшой объем — 220л, отсек для поклажи при необходимости можно существенно, до 980 л(!), увеличить. Для этого придется сложить задние сиденья. В седане, разумеется, увеличить объем багажного отделения не представляется возможным, поэтому владельцы машин с данным типом кузова довольствуются 375 литрами полезного объема. Дорестайлинговый Aveo выпускался с бемзиновыми двигагелями: 1,2 л (72 л.с.) и 1,4 л (94 л.с.), которые агрегагиро вались с механической коробкой передач.

Также в продаже была и модификация с мотором 1,4 л и автоматом. Па вторичном рынке больше всего предложений по машинам с двигателем рабочим объемом 1,2 л и MK1J — около 65% всех представленных машин. Основные минусы данной модификации: маленькая мощность (более двух человек тянет с трудом) и плохой прогрев зимой. Тем не менее, Aveo изначально позиционировался как «городской автомобиль на каждый день» из-за своей доступности, простоты и дешевизны обслуживания. На вторичном рынке можно найти автомобили корейской и российской сборки, из которых первые показали себя как более надежные. Самая распространенная «детская» болячка Aveo протечка прокладки клапан- ной крышки. Устранение проблемы не затратное: запчасть обойдется в 300-400 руб., при мерно столько же стоит работа по замене. Такого же не существенного по затратам ремонта потребуют втулки стабилизатора, которые довольно часто выхолят из строя. А вот основной недостаток автомобилей российской сборки — слабое лакокрасочное покрытие. Особенно много нареканий со стороны владельцев машин белого цвета.

Менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тыс. км пробст. ТО требуется проходить каждые 15 тыс. км. Его средняя стоимость у официального дилера составит порядка 8 000 руб. Сэкономить на ТО можно в авторизованных сервисных центрах, например, у нас оно будет стоить всего 5200 руб.

Из плюсов Aveo стоит отметить достаточно надежную подвеску. Обычно наши клиенты сталкиваются с проблемами только после первых 100 тыс. км пробега. Из наиболее долговечных частей подвески отмечают рулевые наконечники, передние и задние амортизаторы, ступичные подшипники. Хота с последними владельцу может не повезти, и тогда они загудят раньше расчетных 150 тыс. км . Если вовремя не произвести ремонте заменой изношенных деталей, то затратного ремонта из-за сложной замены узла в сборе со ступицей не избежать.

Слабое место Aveo — тяги, которые могут застучать уже на 50 тысячах. При выборе подержанного автомобиля обязательно нужно обращать внимание, попадала ли машина в ДТП. У Aveo очень слабый кузов на кручение, и восстановить правильную геометрию практически невозможно. Эго приводит к тому, что при движении машину’ может вести одним боком.

Отделка салона полностью объясняет доступность автомобиля: минимум роскоши и комфорта, жесткий пластик, дешевые материалы и плохая шумоизоляция. Хотя Aveo и надежная машина, по вес же требует определенных вложений в ремонт. Стильный дизайн и возможность экономии привлекают покупателя, но это автомобиль на один раз. Обычно на нем ездят не больше года и берут как первую машину, после чего предпочитают пересаживаться на авто посолиднее и поновее. На вторичном рынке большой выбор Chevrolet Aveo, так что при желании и определенном упорстве можно найти достаточно качественный автомобиль.

TRIAL NEWS