Спорт

Заводская команда Volkswagen дебютировала в WRC

Заводская команда Volkswagen сумела совершить в раллийном мире практически невозможное: дебютировав в WRC в прошлом году, немцы с ходу завоевали чемпионский титул и сместили с вершины давнишнего гегемона Citroen. Как показала минувшая весна, давать хоть малейший шанс конкурентам команда из Вольфсбурга не намерена и в этом сезоне.

Секрет успеха в ралли прост и тяжел одновременно: грамотный менеджмент, отличные пилоты и надежная машина. Volkswagen Motorsport заключил контракты с тремя опытными экипажами: одним французским (Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа), одним финским (Матти Латвала и Микка Анттила) и еще одним норвежско-финским (Андреас Миккельсен и Микко Марккула).

Гоночный автомобиль Volkswagen готовил с истинно немецкой основательностью. Семнадцать месяцев, начиная с мая 2011-го, ушло на создание «боевого» болида — и Polo R WRC получился практически идеальным. От серийного Polo он отличается, в первую очередь, повышенной массой: чтобы вписаться в регламент FIA, пришлось усилить каркас, доведя его вес до положенных 1 200 кг. Настоящий шедевр инженерного гения представляет собой ходовая часть. Секвентальная коробка передач с поперечно установленным передним и задним многодисковым дифференциалом повышенного трения создана по индивидуальному заказу — как и 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью триста лошадиных сил.

В итоге дебютный сезон Volkswagen Motorsport провел на «отлично»: на первом этапе чемпионата-2013 Себастьен Ожье пришел к финишу вторым, пропустив вперед только великого Лёба — девятикратного чемпиона мира. Зато в следующих одиннадцати гонках турнира Ожье на Polo R WRC одержал семь побед, сместив с пьедестала и самого Лёба, и еще недавно казавшийся непобедимым Citroen.

Второй год в WRC Volkswagen Motorsport начал безоговорочным фаворитом — этому помог не только опыт дебютного сезона, но и регламент турнира. По итогам прошлого чемпионата, немцы выиграли десять «джокеров» — возможностей проапгрейдить автомобиль сверх установленной нормы. Так что инженерам команды из Вольфсбурга было где развернуться: они значительно оптимизировали шасси, по-новому настроили силовой агрегат и установили свежий «софт» в бортовой компьютер.

Все это помогло обновленным Polo R WRC 2014 начать штамповать победы с самого начала: на первую ступеньку призового пьедестала, кроме экипажей Латвалы (один раз) и Ожье (трижды), в текущем чемпионате пока никто не поднимался. А победа на апрельском ралли в Португалии стала для Volkswagen Motorsport, с учетом прошлого сезона, восьмой подряд — это повторение рекордной серии Citroen. И, судя по динамике результатов, мало кто сможет всерьез бросить вызов Volkswagen в обозримом будущем.

Комментарии

Самое популярное

Наверх