Спорт

Итоги сезона 2014 года в «Формуле 1 ”

Перед началом чемпионата этого года в самой престижной серии мира сменился регламент, что привело к изменению в расстановке сил.

Mercedes AMG

Убедительная и заслуженная победа. Сезон-2014 войдет в историю как сезон доминирования «Mercedes AMG”. Нечто похожее за все время проведения чемпионата случалось лишь дважды: в 1988 году «McLaren” выиграла 15 гонок из 16, a «Ferrari” в 2004-м — 15 из 18.

«Mercedes AMG» в этом сезоне переписала несколько рекордов, в частности, по количеству дублей. Если у пилотов»Серебряных стрел” не возникало технических проблем, они боролись только между собой.
Слухи о том, что «Mercedes AMG” намного лучше, чем соперники, подготовилась к смене регламента, стали появляться еще в прошлом году. В некоторые из них было даже сложно поверить. К примеру, в немецкой прессе еще прошлым летом появилось сообщение о том, что новый двигатель штутгартцев на 100 л.с. мощнее, чем у конкурентов. Тогда это казалось газетной уткой, но в итоге большинство слухов подтвердилось…

У Mercedes-Benz получился лучший двигатель, и
от этого выиграла не только заводская команда,но и клиенты производителя. Все четыре конюшни, использовавшие немецкие силовые установки, в итоге заняли места в шестерке лучших в Кубке конструкторов.

У заводской команды очень удачным получилось и шасси. Нельзя не отметить, что W05 — это продукт структуры, выстроенной Россом Брауном. Именно он набирал команду инженеров и распределял между ними обязанности. Да, теперь его самого в команде нет, но успех «Mercedes AMG” был бы невозможен без него.

Внутрикомандную дуэль пилотов выиграл Льюис Хэмилтон. Англичанин одержал по ходу сезона одиннадцать побед против пяти у Нико Росберга и во второй раз в карьере завоевал чемпионский титул в личном зачете. Судя по тому, каким преимуществом в прошедшем сезоне обладала «Mercedes AMG”, эти двое будут главными претендентами на победу в чемпионате и в следующем году.

Red Bull Racing

Этот год для Red Bull Racing можно рассматривать под разными углами. С одной стороны, после четырех победных сезонов второе место в Кубке конструкторов — это неудача. Чемпион мира Себастьян Феттель не выиграл ни одной гонки, а на счету конюшни -всего три победы в «Гран-при» за год. «Red Bull” лишилась шансов на титулы задолго до окончания первенства.

С другой стороны,причина провала очевидна: со своей
работой не справились поставщики моторов из «Renault”. По разным оценкам, французские двигатели проигрывали «Mercedes-Benz” около 70-80 л.с. О каком соперничестве могла идти речь? И все же, несмотря на катастрофическую разницу в мощности, «Red Bull” в нескольких гонках умудрялась наступать соперникам на пятки. Летом, когда пилоты «Серебряных стрел” были слишком заняты борьбой друг с другом, Даниэль
Риккардо выиграл три гонки и даже успел испугать руководство «Mercedes AMG”.

Red Bull Racing

RB10, возможно, лучшее шасси 2014 года. На трассах, где аэродинамика играет чуть большую роль, пилоты «Red Bull” были близки к «Mercedes AMG”. Но существенная разница в мощности моторов была непреодолима. Тем не менее команда многое доказала. Фактически провалив предсезонные тесты, коллектив быстро на-
верстал упущенное в первых гонках и прочно обосновался на второй строчке Кубка конструкторов.

Еще одна важная деталь. В 2014 году «Red Bull” наконец поняла, что для побед ей уже не нужен Феттель. Выпускник молодежной программы Риккардо, если называть вещи своими именами, просто уничтожил четырехкратного чемпиона мира. Теперь Себастьяна со спокойной душой можно отдать в «Ferrari”.

Williams

Необходимо отдать должное Клэр Уильямс. Дочь основателя команды,сэра Фрэнка Уильямса, возглавила коллектив всего год с небольшим назад и уже успела кардинальным образом преобразить ситуацию. В прошлом сезоне «Williams» провела худший чемпионат в своей истории. Лучшим результатом в гонке стало тогда восьмое место Вальттери Боттаса в США, а всего команда набрала пять очков в Кубке конструкторов. Результаты падали, а
финансовое благополучие компании во многом зависело от платежей спонсоров Пастора Мальдонадо. Казалось, что команде уже никогда не вернуться на прежние позиции, но Клэр удалось изменить положение. Уход Мальдонадо и его спонсоров был компенсирован контрактом с «Martini”, за который Уильямс выиграла спор у нескольких соперников. Технический отдел возглавил Пэт Симондс, создававший чемпионские машины Михаэля
Шумахера и Фернандо Алонсо в «Benetton” и «Renault” соответственно. В пару к Боттасу был приглашен опытный Фелипе Масса.

Williams

Добраться до третьей строчки в Кубке конструкторов «Williams” ни в коем случае не смогла бы, если бы не моторы «Mercedes-Benz”. С этим спорить невозможно. Но и умалять заслуг технического штаба команды тоже не стоит. «Williams” стала лучшей командой из клиентов штутгартцев, а на некоторых
трассах Масса и Боттас были совсем близки к паре гонщиков заводской команды. Шасси получилось хорошим, а пилоты смогли выжать из него максимум. Далеко не факт, что, имея в составе быстрого, но частенько попадающего в аварии Мальдонадо, «Williams” смогла бы одолеть «Ferrari”.

Единственное, что расстраивает — отсутствие побед. Боттас и Масса были нередкими гостями на подиуме, но выиграть так и не смогли.

Ferrari

Загибайте пальцы: технический директор Альдо Коста, моторист Андреа Марморини, руководитель команды Стефано Доменикали — все они покинули «Ferrari” за последние полтора года. Эта команда не добилась и малой доли того, что в свое время удалось сделать Рори Берну, Россу Брауну, Жану Тодту и Михаэлю Шумахеру. Пришло время круто изменить курс. «Скудерия” начинает выстраиваться заново,потому как старая команда фактически провалила переход на новый регламент.

Ferrari

Сезон принес лишь пару подиумов. Приглашение Ними Райкконена в пару к Фернандо Алонсо не имело никакого смысла, потому как у команды просто не было машины, которая соответствовала бы уровню пилотов. Несмотря на самый звездный состав в пелотоне, «Ferrari» потерпела поражение в схватке с «Williams” за третье место.

Перемены были необходимы. Ferrari провела четыре последних года, безуспешно пытаясь догнать «Red Bull Racing”, а теперь стала проигрывать еще и «Mercedes AMG”. По ходу сезона пост руководителя команды занял никогда раньше не работавший в «Ф 1”, но хорошо зарекомендовавший себя внутри структуры «Ferrari” Марко Маттиаччи. Главный символ перемен — приглашение в команду нового пилота-лидера. С Фернандо Алонсо команда так и не выиграла ни одного титула. Теперь попробует выиграть с Себастьяном Феттелем.

McLaren

Давно было очевидно, что 2015 год станет для «McLaren” переходным. После двух десятков лет совместной работы команда завершила сотрудничество с «Mercedes-Benz”. Со следующего сезона «McLaren” будет работать с «Honda”. В коллективе сменился руководитель. Мартин Уитмарш, при котором команда фактически потеряла статус одной из ведущих в «Ф 1”, был уволен зимой — его место занял Эрик Булье. Уже под его руководством состоялось несколько серьезных перестановок в техническом отделе. При нем же «McLaren” задалась целью заключить контракт с одним из топ-пилотов чемпионата, начав переговоры и с Себастьяном Феттелем, и с Фернандо Алонсо.

McLaren

Очевидно, что в McLaren были готовы к тому, что результаты в сезоне 2014 года окажутся не самыми хорошими. «МР4-29” создавалась еще при прежнем руководстве, а на то, чтобы серьезно прибавить по ходу чемпионата, потребовалось бы много средств. Неудивительно, что «McLaren” уступила «Mercedes AMG”, «Ferrari” и «Red Bull Racing”, но опуститься ниже пятого места в Кубке конструкторов, обладая столь серьезным бюджетом, было бы просто неприлично. Весь сезон подопечные Булье боролись с «Force India”, но проиграть маленькой частной команде все-таки не имели права.

Два сезона подряд «McLaren” болтается в середине протокола Кубка конструкторов, и дальше так продолжаться не может. Все надежды команды связаны с мотористами из «Honda”. Если у японцев получится хороший двигатель, коллектив из Уо-кинга должен вернуться на лидирующие позиции.

Force India

Команда Виджея Малльи добилась самого лучшего результата в своей истории. В активе «Force India” больше ста набранных очков и один подиум. На протяжении большей части сезона конюшня боролась с «McLaren” за пятое место в Кубке конструкторов. Неплохо для команды, бюджет которой примерно вдвое меньше.

Тем не менее преувеличивать успехи «Force India” тоже не стоит. Из квартета команд, использующих моторы «Mercedes-Benz”, она стала последней, но опуститься ниже шестой строчки в зачете конюшен просто не имела права. У остальных команд было слишком много проблем.

Toro Rosso

Машина у младшей команды Red Bull получилась не такой и плохой, но слишком много было технических проблем. «Toro Rosso” потенциально могла набрать и в три раза больше очков, но столько сходов не было ни у одной команды. Показательный момент: на машине Даниила Квята пришлось за сезон сменить семь двигателей, притом что по регламенту моторов положено лишь пять. Таким образом, сразу четыре гонки россиянина были испорчены штрафами, из-за которых ему приходилось начинать заезды с последних рядов.

Lotus

Сейчас уже сложно поверить, что в прошлом году Lotus выиграла одну гонку и закончила сезон на четвертой строчке Кубка конструкторов, совсем чуть-чуть уступив «Ferrari”. Финансовые проблемы все-таки сказались на форме команды. Она единственной пропустила стартовую сессию тестов в Хересе и потом уже не смогла догнать соперников. Конечно, сказались на выступлениях «Lotus” и проблемы у поставщиков моторов из «Renault”, но списать только на это провал нельзя.

Marussia

Суровые экономические реалии современной «Ф1” не позволили «Marussia” завершить сезон. Бюджета не хватило, и на последние три гонки команда не приехала. Тем не менее нельзя не признать: если не принимать во внимание печальный финал, сезон у команды вышел хороший. «Marussia” вчистую переиграла извечных соперников из «Caterham”, а также смогла впервые в истории набрать очки.

Sauber

Финансовые проблемы есть у более чем половины команд «Ф1”, но «Sauber” находится в критическом состоянии. Глава коллектива Мониша Кальтенборн уже открыто конфликтует с руководством чемпионата, которое поставило на грань вымирания частные коллективы. «Sauber” впервые за 20 лет выступлений в «Ф1” не смогла набрать очков, но хотя бы дотянула до конца сезона.

Caterham

Ни одного очка, три владельца по ходу одного сезона, самый медленный автомобиль из всех выходивших на старт гонок в 2014 году. «Caterham» в прошедшем сезоне приковывала внимание публики только скандалами, многочисленными неожиданными кадровыми перестановками, сменой пилотов и прочими поводами, не имеющими никакого отношения к гонкам.

Комментарии

Самое популярное

Наверх