Спорт

Гоночная судьба Ferrari F430

На Франкфуртском автосалоне 2005 года Ferrari дебютировала с гоночной версией F430, призванной состязаться в Ferrari Challenge Trofeo Pirelli в сезоне 2006 года.

На Франкфуртском автосалоне 2005 года Ferrari дебютировала с гоночной версией F430, призванной состязаться в Ferrari Challenge Trofeo Pirelli в сезоне 2006 года. Полосы белого цвета на переднем капоте и вдоль боковых сторон, а также гоночный номер 14 свидетельствовали о спортивном характере этой модели, которая подверглась многим техническим изменениям. Основные модификации Ferrari F430 Challenge: увеличение максимальной мощности до 490 л. с. при 8500 об/мин, установка углеродно-керамических тормозных дисков, электрогидравлической коробки передач (усовершенствованной и соединенной
с двухдисковым сцеплением) и более широких шин, как передних (225/35, R19), так и задних (285/35, R19), а также уменьшение массы автомобиля до 1245 кг (против 1450 кг у серийной модели F430).

Такое техническое решение нашло еще одно применение в том же 2006 году на F430 GTC -другой спортивной версии той же Berlinetta. Двигатель — классический V8, менее мощный, чем тот, который устанавливали на Challenge (450 л. с. при 7000 об/мин), но обеспечивающий отличные характеристики, чему способствовало и еще большее снижение сухого веса до 1100 кг.

F430 GTC должен был вывести завод из Маранелло на лидирующие позиции в классе GT2 чемпионата FI A GT. F-lo 15 авто предназначались также для участия в чемпионате Италии по гонкам GT и гонках под эгидой Западного автомобильного клуба. Новая Berlinetta не разочаровала, выиграв титул конструкторов в категории GT2 в 2007-м в ливрее команды Motorola. За рулем чемпионского автомобиля были Д. Мюллер -Т. Виландер. Модель познала грандиозный успех и в североамериканской серии ALMS (10 гонок в рамках IMSA), где только пара Мика Сало — Жайми Мело одержала 8 побед. Но самое важное достижение состоялось на «24 часах Ае-Мана» 2008 года.

Очередной триумф в Ле-Мане

Помимо заводских команд, бесспорных героев конца 1950-х — середины 1960-х, которые неизменно побеждали с 1960 по 1965 год, Ferrari выставила на «24 часах Ле-Мана» 2008 года также автомобиль категории Gran Turismo (официально учрежден FIA в 1959 году). В 1959-1961 гг. в гонках доминировали славные 250 GT, а в 1962-1963 гг. они передали эстафету незабываемому 250 GTO.

«Гарцующие жеребцы» снова достигли успеха в своей категории в 1965-1967 годах благодаря моделям 275 GTB и GTB/C, а с 1972 по 1974 год завоевали три победы подряд — 365 GTB4 ‘Daytona’. Первенство Porsche было прервано только в 1981 году, когда Ferrari 512 ВВ IMSA с экипажем Бало-Лена — Андре выиграл свою категорию и занял высокое 5-е место в общем зачете. Чтобы снова увидеть Ferrari на вершине пьедестала в Ае-Мане, пришлось ждать более двадцати лет: в 2003 году 550 Maranello GT1, переделанный компанией Prodrive в Англии, выиграл категорию GTS, что вызвало негодование у пуристов марки именно из-за его, по сути,
английского происхождения.

Пять лет спустя, в 2008 году, заводской автомобиль Ferrari одержал победу в категории GT2. За рулем Ferrari F430 GTC (шасси № 2606) был экипаж Ж. Мело — М. Сало -Д. Бруни, который на втором часу гонки возглавил свой класс и лидировал до самого конца. В общем зачете пилоты заняли 19-е место. Вечный соперник Porsche в скором времени был вынужден выбросить белый флаг, так как два лидирующих автомобиля столкнулись между собой, а третий экипаж прекратил борьбу из-за поломки коробки передач. Когда главный соперник вышел из борьбы, машины из Маранелло смогли занять первые четыре места в классе GT2 — грандиозный успех, достойный славных 1960-х.

Комментарии

Самое популярное

Наверх