Спорт

Формула-1 в 2015 году

Формула-1 в 2015 году

Дождались: 15 марта в австралийском Альберт-Парке взревут моторы и начнется очередной формульный марафон, который завершится 29 ноября в Абу-Даби. В этом году зимние тесты почти для всех были плодотворными, так что уже в первых гонках сезона мы сможем увидеть истинную силу команд, не осложненную капризами техники. Хотя победитель Кубка конструкторов очевиден уже сейчас (интересно, принимают ли ставки на Mercedes букмекеры?), чемпионат в целом обещает быть интересным!

Когда автоспортивные власти задумывали гибридную революцию в Формуле-1, ожидалось, что силовые установки после доработок окажутся примерно одинаковыми по своим качествам, и это обеспечит высокую конкуренцию.

А фирмы-поставщики должны были получить примерно равное число клиентов. Действительность, как всегда, оказалась иной. Выяснилось, что моторы фирмы Mercedes радикально превосходят продукцию конкурентов из Renault и Ferrari. Это породило перераспределение клиентуры — только моторостроители из Штутгарта по сравнению с прошлым сезоном не потеряли покупателей (McLaren от них ушел, зато его место занял Lotus). На старте чемпионата 2014 года мы говорили о борьбе кланов, примерно равных по числу участников (Ferrari использовали три команды, два других мотора — по четыре коллектива). В нынешнем сезоне налицо явный дисбаланс.

У Мерседеса четыре клиента: собственная заводская команда, а также Williams, Force India и Lotus. Силовые агрегаты Renault используют только две команды Дитера Матешица — Red Bull и Toro Rosso. Моторы Ferrari применяет сама Скудерия и связанный с ней многолетним партнерством Sauber. И, наконец, особняком стоит Honda: у вернувшейся в Формулу-1 японской фирмы пока лишь один партнер.

Зимние тесты показывают, что возрожденный альянс McLaren Honda пока можно вынести за скобки борьбы за победы и призовые места. И получается, что девизом нынешнего сезона должна стать фраза: «Моторы Mercedes против всех остальных». Лидеры двух других кланов, Red Bull и Ferrari, выглядят вполне конкурентоспособными. Их главными соперниками будут Mercedes GP и Williams Темной лошадкой пока выглядит Lotus, но, очевидно, временами его гонщики тоже смогут блеснуть. Таким образом, как минимум половина участников чемпионата будет способна на большие дела — и это обещает интересный сезон.

Mercedes

Даже проблемы с кинетическим рекуператором MGU-K, которые неожиданно всплыли на последней тестовой сессии в Барселоне, не стали сенсацией: по весне техника ломается даже у лучших. А в том, что Mercedes по-прежнему остается лидером Формулы-1, сомневаться не приходится. Вопрос только в том, насколько преследователям удалось сократить отставание.

Пусть даже они приблизились, титул, скорее всего, будет разыгран между двумя гонщиками Мерседеса. И расклад сил в этой паре неясен. Даже если Льюис Хэмилтон не станет почивать на лаврах, все равно в этой схватке я бы поставил на Нико Рос-берга. Он просто не может не прибавить! В начале прошлогоднего чемпионата Нико только надеялся на то, что сможет сражаться на равных с титулованным партнером, — а сейчас он знает это наверняка.

Red Bull

За два года состав команды полностью обновился: вместо устоявшейся пары Феттель-Уэббер сейчас появились новые перспективные пилоты, которые будут искать свои шансы сражаться за победу. Вспомните провальные предсезонные тесты команды Red Bull в 2014 году и то, что Риккьярдо после них потом побеждал!

Даниэль, в прошлом году взявший на себя роль лидера команды, в наступающем сезоне наверняка прибавит. Но от него и от Квята может понадобиться нечто большее, чем победы. Эра Феттеля в команде закончилась — а ведь это годы, которые представляют собой абсолютно все яркие страницы в ее не слишком долгой истории! Начинается новая эпоха — пока безымянная. И Даниэль, и Даниил сейчас получают уникальный шанс крупными буквами вписать свои имена в следующий том командной летописи. Конечно, Квят пока не имеет опыта выступлений в топ-команде, но в высочайшей мотивации российского пилота мы не сомневаемся!

Williams

После множества неудачных попыток вернуться на гоночный олимп сезон-2014 Williams провел сверхуспешно. И это не случайность: прошлогодний прорыв обусловлен решением двух важнейших проблем.

Во-первых, наконец-то появился преемник (точнее, преемница) основателя команды Фрэнка Уильямса — его дочь Клэр. Как показал прошлый сезон, с оперативным руководством командой она справляется. Во-вторых, в Williams пришел не просто грамотный технический директор, но еще и организатор, перекроивший структуру конструкторского цеха «под себя», — Пэт Симондс. А еще очень важно, что Williams обзавелся авторитетным титульным спонсором — Martini. Если учесть денежные бонусы за высокое место в Кубке конструкторов, которые будут выплачиваться на протяжении нынешнего сезона, то можно констатировать отсутствие финансовых проблем.

Ferrari

Люди, руководившие Скуде-рией на протяжении последних лет, пытались сделать из нее прежде всего итальянскую команду (в отличие от интернационала времен Жана Тодта и Михаэля Шумахера).

Такой подход в современной мультинациональной Формуле-1 обречен на неудачу: расставляя людей по должностям, нужно прежде всего учитывать их потенциал, а не паспортные данные. Поэтому Стефано Доменикали свой пост покинул. Его преемник Марко Маттиаччи оказался фигурой временной, и новый сезон начнет новый руководитель — Маурицио Арривабене. Но, по сути дела, ключевые вопросы формирования будущего коллектива были решены до его прихода. В команде уже работал талантливый конструктор Джеймс Эллисон (прежде строивший болиды Lotus), была достигнута договоренность о переходе Себастьяна Феттеля, которого считают лучшим пилотом современной Форму-лы-1. Как Арривабене распорядится этим богатством?

В свое время Флавио Бриаторе, как и Маурицио, пришедший из сферы бизнеса, смог создать великую команду Benetton. А, скажем, Рокко Бенеттону в такой же ситуации его деловые навыки не помогли, и он окончательно растранжирил наследство, доставшееся от предшественников.

McLaren

Фернандо Алонсо, попавшему в неприятную аварию на зимних тестах (из-за которой он пропустил последнюю сессию и пропустит первую гонку), хочется пожелать скорейшего обретения формы. А еще обоим пилотам Макларена нужно пожелать спокойствия и терпения. Причем Баттону — в большей степени.

Рано или поздно Honda справится с детскими болезнями. Но Алонсо гарантированно дождется момента возвращения Макларена в чемпионскую гонку: для того его в Уокинг и позвали. А вот для Баттона этот сезон может оказаться заключительным: места в кокпите ждет перспективный пилот Кевин Магнуссен.

Новое шасси должно быть гораздо совершеннее прошлогоднего, потому что отдел аэродинамики команды пополнился несколькими известными специалистами. Е1апример, Питером Продрому, который раньше работал под руководством Эдриана Е1ьюи и пользуется большим авторитетом в паддоке.

Force India

У «Индийской силы» не первый год продолжаются проблемы. Они связаны с тем, что на грани финансовой пропасти балансируют основные инвесторы проекта: United Breweries Group Виджая Мальи и концерн Sahara. В этом году ситуация осложнилась до предела: напуганные прошлогодними банкротствами команд, многие поставщики Формулы-1 перешли на работу по предоплате.

В результате новая машина Force India VJM08 пропустила как первые, так и вторые предсезонные тесты — да и к третьим успела не с самого начала. При этом команда всячески препятствует тому, чтобы в Формулу-1 вернулась бывшая Marussia. Казалось бы, Малья должен этому радоваться — ведь при наличии записного аутсайдера его коллектив точно не будет последним! Flo, видимо, в Force India сомневаются даже в своей способности гарантированно обгонять Marussia/Manor.

У команды по-прежнему есть силовые установки Mercedes (циркулировали слухи, что по финансовым причинам придется перейти на Ferrari), но после провала предсезонной подготовки этот плюс кажется почти единственным.

Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь, Себастьян Буэми, Хайме Альгерсуари… Имена уволенных предшественников будут стимулировать нынешних пилотов Того Rosso к максимальной самоотдаче. Попадая в Toro Rosso, молодые участники программы Red Bull получают шанс — но не каждый этим шансом пользуется.

Вроде бы никаких внятных турнирных целей перед коллективом нет, но пилоты, тем не менее, мотивированы, а пример Риккьярдо и Квята вдохновляет. При этом текущее финансирование у команды из Фаэнцы стабильно (и размер его таков, что не снился в прежние времена, когда коллектив назывался Minardi), а конструкторы во главе с признанным мастером своего дела Джеймсом Кеем создали быстрое шасси.

Предсезонные тесты команда построила так, чтобы новички накатали как можно больше километров по трассе. В общем, молодежь из Toro Rosso в нынешнем году способна приятно удивить зрителей!

Комментарии

Самое популярное

Наверх