Шоу-бизнес

Tom Petty & The Heartbreakers с альбомом Hypnotic Eye

Бывший глашатай исконных американских ценностей Tom Petty & The Heartbreakers выдает большой материал в альбоме Hypnotic Eye.

Это глаз на вершине пирамиды, всевидящее око лицемерной церкви, политический прожектор Tom Petty & The Heartbreakers, от которого невозможно убежать. Это гипнотический глаз власти и угнетения, который заставляет нас быть послушными и слепыми к правде. Вероятно, мир действительно катится к чертям собачьим, если уж даже Том Петти — певец американской романтики и глубинки, кумир ковбоев и автостопщиков, настоящий, а не выдуманный Marlboro Man — предстает перед нами этаким Джулианом Ассанжем и начинает проповедовать о серьезных проблемах. Он редко бывал столь же политизированным, как на альбоме The Last DJ2002 года, который обрушивался с резкой критикой на музыкальную индустрию — но общество достигло такой степени падения, что этот яд проник даже в кантри-роковую идиллию Тома Пегги и теперь изливается на нас сего тринадцатого альбома, сделанного вместе с The Heartbreakers. Педофилия в католической церкви. Одержимые властью представители «одного процента».

Социальная несправедливость, являющаяся результатом огромного разрыва между уровнем доходов. Американский народ пребывает в упадке и разложении — молодым приходится вкалывать, как проклятым, чтобы добиться благополучия, аста-рики запасают ружья и боеприпасы для «войны, которая начнется в судный день». И Петти, которому сейчас 63, запутался в самом центре этой паутины: «Я не среди левых и не среди правых, я вообще не уверен, что у меня есть какая-то выгода в этой борьбе». Его великий открытый простор стал намного уже, и это можно представить как постепенное угасание идеалистической Америки с конца 70-х, задокументировать которое Петти чувствует себя обязанным.

После почти сорока лет одной из самых впечатляющих кантри-роковых карьер Америки он вновь выходит на тропу войны, обещая «прямолинейный хард-роковый альбом от начала до конца», связанный с его первыми двумя релизами:Тот Petty & The Heartbreakers (1976) и You ’re Gonna Get It! (1978). Вышедший спустя семь лет после того, как он воссоединился для памятных выступлений со своей группой Mudcrutch, что была еще до Heartbreakers, Hypnotic Туес перва можно принять за запоздалую попытку престарелого рокера вновь соприкоснуться с духом своей юности. Но вместо этого он представляет собой зрелую и глубокую работу.

Блюзовый градус Mojo по-прежнему здесь, но Петти добавляет молодой бодрости в эти новые истории об идущем коднуобще-стве, и все-таки не теряет надежды .Альбом нач ннастся с American Dream Plan В, в которой оптимистичная юность,стремящаяся
добиться успеха, невзирая на уменьшение числа возможностей, притопывает по фуззовой педали где-то в темном гараже, хрустит грязными аккордами и устремленными в горизонт риффам и и заявляет: «У меня есть мечта, и я буду бороться, пока ее не достигну».

Счастье пока еще возможно, словно бы утверждает эта песня — просто бороться за него теперь стало жестче. Повсюду на альбоме слышен этот оптимистичный подтекст: Tank Unes рассказы наст о расти нря ющихся трещинах в психике лирическою героя, но звучит настолько же энергичной и живой, насколько Петти был в течение десятилетий. В AU You Сап Сигу он хватает все, что можно унести, и бежит из горящего города — своеобразная метафора, изображающая страну, объятую дымом беспорядков и грядущей войны. Парящий в воздухе кантри-припев этой песни—лучшее из всего, что он сделал в нынешнем столетии.

Слышать, как Петти поет о падении Америки — это примерно то же самое, что видеть Джона Лай дона ум иракнцим от сср-дечного приступа, вызванного переизбытком холестерина. Но все-таки он не перегибает палку настолько, чтобы сравняться с наиболее пессимистичными артистами. Сквозь политизированность и обреченность прорастают знакомые черты — Forgotten Man являет собой классический созданный Петти портрет мятущейся души, a Red River— песня о женщине, чрезмерно увлекшейся магией вуду и прочими суевериями, окруженной тигриными зубами, крыльями летучих мышей и кроличьими лапками.

По мерю того, как альбом развивается, и заложенные в нем истины становятся слишком горькими, он отходит на более комфортные музыкальные территории, чтобы говорить о них. Power Drunk — рассказ о коррумпированном лидере, одержимом манией величия жирном коте, который уверен, что он может владегь миром. Жаркая и опустошенная Burnt Out Town, в кото-рюй «они танцуют на стеклянных потолках, покуда текут потоки грязных денег», обитатели этого «выжженногогорода», запуганные люди из Shadow People обрамлены в крепкую и надежную форму барного блюза. Его атака на католичество, покрывающее педофилов — Playin’ Dumb — являет собой спрятанный бонус-грек.

А в центре всего этого расположена Sins Of Му Youth, рефлектирующий гимн прожитым годам, в котором Пегги рассказывает, что пережил все, что выпало на его долю, не потеряв силы духа: «Я изношен и ранен, но я все тот же». Hypnotic Туе является лучшим тому доказательством — это альбом, сохраняющий верность его корням и его потерпевшей крушение стране.

Комментарии

Самое популярное

Наверх