Джонни Депп: интеллект и харизма в одном лице

Джонни Депп, которого Entertainment Weekly включает в список «50 умнейших людей в Голливуде», воплощает собой ту притягательность интеллекта, о которой много рассуждает Сократ.

Джонни Депп, которого Entertainment Weekly включает в список «50 умнейших людей в Голливуде», воплощает собой ту притягательность интеллекта, о которой много рассуждает Сократ. Будучи человеком нервической наружности и исполняя роли людей, мало похожих на традиционных киногероев, он тем не менее с юных лет и по сию пору был и остается идолом девочек-подростков — парадокс, который сам он находит скорее обременительным Причем, что называется, «ничто не предвещало»: родился он 9 июня 1963 года в Оуэнсборо, штат Кентукки, в весьма простой семье: мать была официанткой, отец — инженером: отец бросил жену и детей, когда Деппу было 15.

Мать его была женщина простая и энергичная — она брала ребенка с собой на работу, где он часами глядел, как она обслуживает столики, а после считал заработанные ею чаевые. Он вспоминает, что она «ругалась как матрос, играла в карты и курила». Школу он бросил в те же 15 лет, чтобы стать рок-звездой; по одной из версий он сперва ушел из школы, а после, через неделю, пожелал вернуться, однако директор якобы посоветовал ему «исполнять свою мечту». История эта представляется слишком благостной -о школе у Деппа надолго сохранились весьма скверные воспоминания. Настолько, что он как-то отказался дать автограф своему бывшему учителю. «Вообразите, — объяснял он, — я помню, как тот на меня орал перед всем классом, а теперь он хочет автограф! Когда я учился, все были уверены, что я стану наркоманом и окончу жизнь в тюрьме».

Надо полагать, у учителей были основания для такого рода заключений: курить он начал в 12, потерял девственность в 13, а к 14 годам, по собственному утверждению, уже перепробовал «все наркотики, какие есть». Что в каком-то смысле облегчило жизнь таблоидам, потому что в последние 15 лет, с тех пор как он остепенился и ведет тихую буржуазную жизнь, не поставляя никаких светских новостей, светские хроники на разные лады рассказывают про его подростковые приключения. Сам Депп относится к этому философски: если, говорит он, у людей столько времени на то, чтобы обсуждать мои похождения тридцатилетней давности, то я бы им посоветовал найти себе работу получше или же заняться онанизмом. Рок-звездой он хотел стать всерьез -первую гитару мать купила ему, когда парню было 12, и он, по собственному признанию, год сидел взаперти, обучаясь игре и копируя партии с пластинок Rolling Stones, после чего стал играть в панк-коллективе с инфантильным названием The Kids.

Группа ездила с гастролями, и, хотя все ее участники были несовершеннолетними, а, стало быть, не могли получить официальную работу в клубах, — их пускали играть, что называется, перед занавесом, так что иногда им удавалось добывать за концерт две тысячи долларов. На всех, включая техников, но тоже неплохо. Хватало, впрочем, не всегда, и музыканты подрабатывали-Депп, например, торговал в розницу; утверждает, что было это очень недолго и лучший совет, который он дал покупателю, был: «Мужик, тебе не нужно это брать». Лучшими достижениями группы были выступления на разогреве у Игги Попа и Duran Duran, что, разумеется, самолюбие тешило мало; судьба занесла их в Голливуд, и Депп решил попробовать свои силы там. По совету приятеля Николаса Кейджа и по протекции своей первой жены Лори Энн он отправился на кастинг к Уэсу Крейвену.

В силу своей характерной внешности порочного, но миловидного юнца он пришелся ко двору в набиравшем тогда силу подростковом голливудском кинематографе, снявшись в нескольких легкомысленных фильмах, от дебюта в «Кошмаре на улице Вязов», где его быстро убил Фредди Крюгер, до чрезвычайно популярного когда-то в наших видеосалонах музыкального фильма «Плакса», где он играл главную роль в воодушевляющей компании все того же Игги Попа и порномодели Трейси Лорде. Это наложило на его дальнейшую карьеру существенный отпечаток-до самого конца 90-х его считали отчасти «молодежным» актером Оливер Стоун собирался снять его в главной роли во «Взводе», но продюсеры воспротивились, сочтя, что Депп слишком молод притом что получивший главную роль Чарли Шин на самом деле на два года его моложе.

Депп и к этому факту относится весьма спокойно, утверждая, что выражение «серьезный актер» — это оксюморон, такой же как «республиканская партия» или «еда в самолете». Тем не менее в чисто карьерном плане подобное положение спустя какое-то время начало его тяготить, и он, отснявшись с 1987 года в пяти сезонах полицейского телесериала «Джамп-стрит, 21», стал искать более внятные роли. Трудно сказать, что бы из него вышло, если бы Тим Бартон не нашел в нем родственную душу и не снял его в картине, которую многие считают психологической автобиографией Бартона, «Эдвард Руки-ножницы». Это, во-первых, заложило основу их творческого союза с Бартоном, у которого к сегодняшнему дню Депп снялся в восьми лентах, а во-вторых, свело его с Вайноной Райдер, с которой у них начался роман, некогда бывший настолько же популярным в среде светских медиа, насколько ныне-семейные отношения Анджелины Джоли и Брэда Питта. Джонни с татуировкой на плече «Вайнона навсегда» можно было видеть во всех подростковых журналах, девочки вешали постеры с обоими над зеркалом.

В то же время он снимался в ролях, которые критика называла образами эталонных одиночек, — от Эксла Блэкмара в ленте своего друга Эмира Кустурицы «Аризонская мечта» до Уильяма Блейка в картине еще одного своего друга (Депп вообще умеет выбирать друзей), Джима Джармуша, «Мертвец». И разумеется, играл у Бартона, который вообще по отношению к Деппу выступает таким же покровителем и демиургом, как и Скорсезе по отношению сперва к Де Ниро, а теперь к Ди Каприо, — то есть человеком, который постоянно доверяет актеру изложение своих самых сокровенных мыслей. Единственная разница тут в том, что Бартона хотя и любят повсеместно и безусловно, но все же считают скорее сказочником, нежели «серьезным» режиссером, и это его свойство переносят на все, с ним связанное, в том числе и на актеров, что оборачивается довольно парадоксальной ситуацией.

Депп, артист, которого — единственного из молодых — искренне любил сварливый титан Брандо (настолько, что даже согласился сняться с ним в нелепой мелодраме «Дон Жуан де Марко»), имеет очень мало официальных наград: один «Золотой глобус» да три номинации на «Оскар», первая из которых — за лучшую главную роль в фильме «Пираты Карибского моря». В 2003 году, прослышав, что Гор Вербински собрался снимать кино про пиратов, Депп пришел и сказал, что хочет там играть. С тех пор карьера его практически неотделима от имени капитана Джека Воробья, чей образ Депп скопировал с Кита Ричардса, еще одного своего старшего товарища, о котором он сейчас снимает документальную ленту. Вопреки давней традиции больших франшиз, которые ограничиваются тремя сериями, тут уже готовится к съемкам пятая — надо полагать, что Депп уже никогда не отделается от своего героя, так же как Вигго Мортенсен всегда будет ассоциироваться с Арагорном.

Что для Деппа кажется очень подходящей перспективой с учетом и того, что год назад активистка из племени команчей ЛаДонна Харрис официально назвала его своим приемным сыном, узнав о том, что Депп сыграл в выходящем сейчас на экраны вестерне Вербински «Одинокий рейнджер» индейского воина Тонто. Теперь Депп — не только пират, а еще и почетный команч: то есть человек, портрет которого, вне всяких сомнений, должен быть в доме каждого нормального ребенка, причем уже не только девочки, но и мальчика. Потому что Депп, которому в июне исполнилось пятьдесят, — это, в общем, типичный Питер Пэн, мальчик из сказки, который не хотел взрослеть оттого, что у него было слишком много обязательств перед детьми. К детям он относится с исключительной любовью и в последнее время признается, что смотрит только детские фильмы.

Он посещал госпиталь, в котором лежала его дочь, в костюме Джека Воробья и несколько часов читал детям сказки. Свое желание сниматься в «Пиратах» объяснил тем, что хотел играть в фильме, который понравится его сыну, — и вообще, в компании Бартона особенно, производит впечатление человека, живущего исключительно для того, чтобы детям на свете было весело. Фолкнер говорил, что некоторые люди рождаются на свет с детской душой, — в случае с Джонни Деппом это очевидная истина.

TRIAL NEWS