Стоит ли брать подержанную Mazda3 (2009-2013 годы выпуска)

С выходом в свет третьего поколения японского бестселлера заметно увеличилось количество предложений на машины второй генерации, а цены на вторичном рынке на предшествующую модель стали постепенно снижаться. Самое время для покупки!

Второму поколению Mazda3 не было нужды завоевывать российского покупателя. Всю работу по продвижению на нашем рынке за эту машину выполнила предшественница — первая «трешка». Конечно, той одержимости и ажиотажа, с которыми потенциальные клиенты приобретали машину первой генерации, у покупателей модели-преемника уже не было, но им все же приходилось выстаивать в очереди. Вторая Mazda3 проповедует традиционные ценности — динамичный дизайн, отточенные ходовые качества, японскую надежность и умеренную цену. Эти составляющие в основном и делают автомобиль популярным нарынке. Тем более навторич-ном, где надежность играет ключевую роль.

Mazda3 у нас продавалась в двух кузовных модификациях — седан и пятидверный хэтчбек. На рынке большинство машин продано ранее российскими официальными дилерами. Есть экземпляры, привезенные из Америки и Европы, причем встречаются версии и с турбодизелями 1,6 и 2,2 л. В Россию Mazda3 поставлялась только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Дизельные модификации у нас официально не продавались. Стандартная коробка передач для базовой версии с 1,6-литровым мотором — 5-ступенчатая «механика», а для 2,0-литровой — 6-ступенчатая. За доплату с двигателем 1,6 л предлагается 4-диапазонный автомат, а с более мощным 2,0 л — 5-диапазон-ная АКП.

Салон «трешки» полностью соответствует ее агрессивной внешности. Приборы, утопленные в глубокие колодцы, обилие алюминиевых вставок и кресла с развитой боковой поддержкой подчеркивают спортивный стиль интерьера. Качество материалов, как и исполнение, вполне достойное. Спереди достаточно просторно, а вот сзади места для ног не так много. Подушка дивана отформована на два посадочных места — втроем там откровенно тесно. К эргономике автомобиля претензий нет, а вот шумоизоляция не из лучших — в салон проникают звук мотора и шелест покрышек, от колесных арок слышны дробь песка и мелких камней, а каждый шов на асфальте отзывается внутри звонкими шлепками.

подержанная Mazda3

Зато Mazda3 весьма богато оснащена. Например, уже в начальной версии Base «трешка» шла с АБС, шестью подушками безопасности, электроприводами зеркал и стеклоподъемников передних дверей, кондиционером и магнитолой.

Машина в комплектации Touring дополнительно оснащалась системой стабилизации, литыми дисками и задними электростеклоподъемниками. Версия Sport подразумевает изначально 2,0-литровый двигатель и, кроме всего прочего, располагает бортовым компьютером, климат-контролем вместо простого кондиционера, противотуманными и ксеноно-выми фарами с омывателем, а также 17-дюймовыми литыми дисками.

ВСЕГО ДВА МОТОРА
По сравнению с европейцами у наших любителей машин этой марки довольно бедный выбор. Например, Mazda до недавнего времени не продавала в России «трешку» с дизельными двигателями. Для нее было предусмотрено только два мотора — и оба бензиновые. Базовый 1,6-литровый довольно прост по конструкции, причем мощности и крутящего момента вполне хватает для повседневной езды. Двухлитровая «четверка» оснащена системой изменения фаз газораспределения и электронной педалью газа. Естественно, «трешка» с таким агрегатом едет гораздо резвее.

В общем и целом оба двигателя надежны, и типичных недостатков у них нет. Правда, они не любят некачественный бензин — это главная причина преждевременного выхода из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха (около 4000 руб.). Ломаются датчики холостого хода (от 1800 руб.) и положения коленчатого вала (2000 руб.), но довольно редко. Штатные свечи зажигания с платиновыми электродами (по 700 руб.) реально выхаживают до 60 000 км, хотя их ресурс на нормальном бензине — 100 000 км. Производитель разрешает применение обычных свечей (от 160 руб./шт.), но срок их службы уже существенно ниже. И не стоит ездить на пробивающих свечах (с пропусками зажигания). Из-за этого со временем может быстро выйти из строя нейтрализатор, а цены на него начинаются с 25 000 руб.

На машинах с большим пробегом придется менять гидрокомпенсаторы (по 3300 руб.). От активной езды после 150 000 км растягивает цепь газораспределительного механизма. Замена недешевая — от 15 000 руб. Вот и все недостатки.

подержанная Mazda3

В трансмиссии Mazda3 проблем также немного. В пятиступенчатой механической коробке на предшественнике нередко выходили из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. В целом японцы проблему решили, но единичные случаи быстрой усталости синхронизаторов возможны, поэтому при покупке подержанной машины пробная поездка обязательна. Если передачи включаются с заметным усилием, то ремонт обойдется не менее чем в 16 000 руб. До конца не устранены дефекты и четырехдиапазонного автомата Activmatic. Если при переключении АКП происходят рывки и дергание, за ремонт придется выложить не менее 28 000 руб. Зато 5-ступенчатый автомат на 2,0-литровой модификации считается беспроблемным.

В подвеске Mazda3 спереди установлены стойки макферсон, а сзади — многорычажная конструкция Multi-link. Если на «трешке» ездить быстро, но аккуратно, вложения в ходовую часть потребуются только после 100 000 км. К этому времени выйдут из строя амортизаторы (по 3800 руб.). Возможно, одновременно придется установить новые подшипники передних ступиц (по 4200 руб.), которые чувствительны к ударным нагрузкам. А вот стойки стабилизатора (по 1250 руб.) за это время придется менять дважды. Шаровая опора с рычагом служит 80 000 км.

После 150 000 км в задней подвеске меняют стойки стабилизатора (2900 руб. с работой) и нижние рычаги (от 7800 руб.). Подводя итог, повторимся: сроки службы элементов ходовой части напрямую зависят от манеры езды.

TRIAL NEWS