Самое известное произведение Антона Бике «Обнаженный алфавит»

Голландский диграф IJ, передающийся в живой речи дифтонгом «эй», что по-голландски как раз означает «яйцо», часто становится проблемой для учеников и иностранцев, коих немало в Эйндховенской академии дизайна, ведь это один из лучших профильных вузов. Постер, подготовленный для уважаемой организации Антоном Бике, передает все сказанное в один прием. Если облизать марку, придуманную им в честь 250-летия кофейной корпорации Douwe Egberts, вы почувствуете вкус кофе. Но самым известным произведением Антона Бике является «Обнаженный алфавит» 1969 года, позже переименованный в Body Type.

Голландский диграф IJ, передающийся в живой речи дифтонгом «эй», что по-голландски как раз означает «яйцо», часто становится проблемой для учеников и иностранцев, коих немало в Эйндховенской академии дизайна, ведь это один из лучших профильных вузов. Постер, подготовленный для уважаемой организации Антоном Бике, передает все сказанное в один прием. Если облизать марку, придуманную им в честь 250-летия кофейной корпорации Douwe Egberts, вы почувствуете вкус кофе. Но самым известным произведением Антона Бике является «Обнаженный алфавит» 1969 года, позже переименованный в Body Type.

Это не эротическая фантазия дизайнера, а реакция на конкретные события. После того, как в 1967 году нидерландский типограф Вим Кроувел разработал шрифт «Новый алфавит», приспособленный для ранних компьютерных мониторов, Бике сделал ответный жест, противопоставив аналоговое цифровому. Бике любит повторять, что этот шрифт трудно читаем и оттого бесполезен, но ежели кто-либо желает выпустить нечто бесполезное — почему бы не сделать его приятным глазу?

«В наши дни многие графические дизайнеры больше похожи на бухгалтеров с цветовыми веерами. Они занимаются бизнесом, забыв о возможности куда более глубокого влияния на мир, а Антон занят игрой, — говорит о нем арт-директор Джеймс Виктор. — Он делает это, чтобы осчастливить и удивить самого себя».

«Жаль, что в определение профессии графического дизайнера никак не включено слово «провокация», — пишет дизайн-критик Стивен Хеллер о скандальных театральных постерах Бике, вызвавших фурор в Америке. — Слово «провокайнер» или «дизайн-провокатор» здорово бы подошло. Провокацию можно измерять интенсивностью. Одни работы провоцируют беглый взгляд, другие изучение, третьи радость, грусть, ярость и другие эмоции».

Рекламист Эрик Кессельс называет Бике «самой свободной душой в истории нидерландского дизайна». Под пристальным наблюдением Ли Эделькорт, супруги Бике, издательство BIS Publishers выпустило его детальную монографию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS