Общество

Новый Закон о техническом осмотре 2019

Новый Закон о техническом осмотре 2019

При правильном техническом реализации правил, прописан­ных в законе, доля проданных через интернет полисов через некоторое время резко пойдет на убыль, ведь за выдачу липовых диагностических карт пункт ТО будет лишен аккредитации практически в автоматическом режиме.

И это может породить массу проблем для автомобилистов.
Давайте посчитаем, сколько же нужно стране пунктов техосмотра, чтобы каждый автовладелец мог пройти ТО совершенно законно. Это несложно сделать, так как количество автомобилей того или иного возраста примерно известно. Итак, еже­годно требуется около 30 миллионов техосмотров. На каждый отводится ровно 45 минут. Это означает, что на осмотр автомобилей в стране будет потрачено 22,5 миллиона часов в год. Если каждый пункт ТО будет работать без выходных по 12 часов в день, то общая потребность составит минимум 5200 таких центров.

На текущий момент в реестре операторов технического осмотра всего 4516 фирм — и очевидно, что большая часть из них лишь продает диагностические карты онлайн.

Таким образом, спустя два года (год на вступление закона в силу и еще год на пере- аккредитацию операторов ТО) может возникнуть вполне ощутимый дефи­цит настоящих площадок техосмотра. Как решить проблему дефицита, депутаты придумали.

Будут функционировать передвижные пункты ТО: не вы приедете на осмотр, а осмотр приедет к вам.

Верится в такие решения с трудом. Стоимость ТО воз­растет, и вот почему.

Теперь на каждой линии техосмотра должен рабо­тать технический эксперт с соответствующей квали­фикацией. Это зарплата, налоги. Пункт ТО должен существовать реально, а не на бумаге. Это
капитальные вложения, аренда помеще­ния. Если сложить все затраты, получится, что стоимость процедуры будет заведомо выше 1000 рублей; некоторые эксперты говорят о 2000 рублей и даже о более высокой цене на ТО. Таким образом, еже­годно российские автовладельцы будут отдавать 30-60 миллиардов рублей.

За что такие деньжищи? Повыси­тся ли безопасность на дорогах? Вряд ли.

В прошлом году в России доля аварий по причине неисправности транспортного средства составила 3,8 %. В США она колеблется в пределах 1,3-2,7 %. К сожа­лению, ГИБДД не раскрывает детали происшествий, ограничиваясь общими цифрами. А вот в Америке материалы доступны для аналитики; оказывается, там всего два типа неисправностей авто­мобилей являются причиной большин­ства (82,8 %) подобных ДТП — проблемы с шинами или колесами и проблемы с тор­мозной системой. У нас эти критически важные системы автомобиля на техни­ческом осмотре либо проверяются фор­мально, либо не проверяются вовсе.

Если шины соответствуют всем требованиям во время техосмо­тра, то где гарантия, что они будут живы-здоровы — без порезов и грыж — до следующего ТО? Водитель может поменять колёса с хороших на плохие в любой момент, например при переходе с хороших летних шин на сильно изно­шенные зимние.

А тормоза? Самые страшные беды — неисправность шлангов тормозной сис­темы, подтекания тормозной жидкости и потеря ею своих характеристик. Но как можно обнаружить всё это во время техо­смотра, если подъемник не входит в список оборудования, необходимого для аккреди­тации оператора технического осмотра?
Никак! Тормозная система во время техо­смотра проверяется на роликовом стенде, где можно определить лишь одно: с каким усилием тормозит автомобиль (и тормо­зит ли вообще). Дефекты шлангов, равно как и износ тормозных колодок, на этом стенде выявить невозможно в принципе.

Вот почему принятый законопроект представляет собой чистой воды профана­цию. Саму порочную суть техосмотра, а именно его бессмысленность для 80 % автомобилей, чьи владельцы покупают диагностические карты в интернете, он не меняет. А вот цены и, соответственно,расходы автомобилистов вырастут.

Комментарии

Самое популярное

Наверх