Концептуализм в дизайне

трого говоря, концептуализм ни в каком жанре искусства стилем не является. Это всего лишь неукоснительное подчинение всех элементов какой-то одной, главенствующей идее, авторской концепции: иногда — эстетической, иногда эстетствующей, иногда — функциональной. И тут уж все зависит от собственно идеи — раз и от таланта — два.

Дизайн-студия A-CERO поставила задачу: улучшить освещенность двухуровневой резиденции в испанском доме (Галисия). Заодно и улучшить дизайн: очевидно, прежний вариант не учитывал некоторых особенностей данной квартиры и климата жаркой средиземноморской страны.

Говорить о каком-либо определенном стиле здесь не приходится. Минимализм? Но даже самый аскетичный минимализм не предполагает такой стерильной, строго клишированной черно-серо-белой гаммы. Да и стоит ли все привязывать к каким-то стилям?

Единственными акцентными всплесками являются сложносочиненное панно в гостиной-студии, где есть желтоватый оттенок, и голубой неоновый призрачный свет в кухне… Зато из этой гаммы дизайнеры постарались выжать максимум эффекта, и это им блестяще удалось.

Тем более что подобные сочетания цветов характерны для весьма консервативной истории Испании, с ее религиозностью, инквизицией, одетыми в черное махами и в белое или серое — монахами… А желтый цвет па панно вызывает прямую ассоциацию с публичными аутодафе, где грешников-еретиков рядили в желтые балахоны и колпаки. Не хватает только пурпура кардинальских одежд на плеяде Великих инквизиторов, не к ночи они будут помянуты!

Но в целом все осталось в рамках гаммы «Капрпчос», знаменитой серии офортов Франсиско Гойи, творившего свою критику абсолютизма на излете испанского мракобесия. Что ж, белый и жемчужно-серый цвета действительно привнесли в обустройство освещенности помещений свою немалую и вполне положительную ленту. Рассуждать о непрактичности белого в быту -терять время, «о вкусах не спорят». Особенно о столь концептуально обозначенных вкусах. Концепция получилась бы жесткой, возможно даже унылой, но авторам но откажешь в последовательности и преданности идее. Кое-где строгость прямых линий сменяется отрадой плавных, часть потолка в гостиной выкрашена в черное — такой своеобразно переосмысленный даосский символ «инь-ян», и его многовековая мудрость скрашивает лапидарную простоту проекта.

Впрочем, если оставить в покое проблемы простоты цветовой гаммы, то данный дизайн едва ли можно назвать таким уж простым. Пространство обустроено затейливо — с графической и функциональной точки зрения, актуальная концепция и передовые технологии наполняют его томительным ожиданием чуда: вот-вот какой-нибудь католический святой или воскресит кого-то, или что-то еще сотворит…

Изысканные аккуратные подсветки доводят идею до логического завершения, а техническое оснащение и мебель от лучших производителей превращают резиденцию в настоящий оазис — только не в пустынных просторах солнечной Испании, а в ледяном безмолвии Крайнего Севера…

TRIAL NEWS