Общество

Экономим на ремонте авто: сервисные акции и отзывные кампании

Экономим на ремонте авто

Сервисная акция — условное название работ по устранению конкретной неисправности, кото­рые проводятся на основании технического бюллетеня, выпущенного автопроизводителем. У ремонтников эта операция может называться как-то иначе, но смысл тот же. Главные особенности: работы осуществляются по строгому алго­ритму, их выполняют только по претензии автовладельца и бесплатно лишь в гаран­тийный период.

Один из примеров — устранение скрипа в области заднего стекла на доре- стайлинговой Мазде 6 второго поколе­ния. Когда у производителя набралась критическая масса жалоб, пришлось разобраться в причинах и выпустить тех­нический бюллетень для машин опреде­ленных годов выпуска. Всё ограничилось обрезанием пластиковых направляющих на стекле, которые входят в отверстия на рамке кузова. Налицо конструктивный промах (дилеры очень часто делали эту операцию), но, поскольку скрип не вли­яет на безопасность (это очень важный, определяющий фактор), производитель не объявлял отзывную кампанию, дефект устраняли только при обращении вла­дельцев в период заводской гарантии.
По этому алгоритму действуют и при более серьезных неисправно­стях. На Алмере последней генерации стук в области опоры заднего правого амортизатора, возникающий из-за про­счета в толщине кузовных панелей, исправляют установкой ремкомплекта.
Он обеспечивает более полное предвари­тельное сжатие опорных втулок стойки.

Согласно техническому бюллетеню на «дореформенной» Фиесте нынешнего поколения при обращении владельцев с жалобой на гул при движении на пятой передаче (из-за критического совпаде­ния допусков в шестернях) запрещалось менять механическую коробку в сборе.

Бюллетень предписывал сначала поме­нять шестерню пятой передачи на вто­ричном валу, а если не поможет — пер­вичный вал. A Toyota, когда на капотах некоторых свежих автомобилей начали появляться пятна коррозии, требовала перекрашивать детали по гарантии.

Главное достоинство технических бюллетеней — предлагается относительно простое и недорогое лекарство от неис­правностей. Очень часто оно помогает избежать лишних трат и победить недуг, имеющий непонятную природу. К сожа­лению, бюллетени предназначены для внутреннего использования в дилерских техцентрах, их не выставляют на всеоб­щее обозрение. Одна из причин — желание избежать шумихи вокруг распространен­ного и признанного недочета конкретной модели. Однако всегда происходят утечки и сервисную информацию выкладывают на форумах автовладельцев.

Отзывные кампании проводят при реальной и теоретической угрозе безопас­ности — например, при риске возгорания.

Но иногда производители перестрахо­вываются и прибегают к отзывным кам­паниям, чтобы избежать массовых неис­правностей в будущем, которые придется устранять по гарантии, неся огромные убытки.

Главная особенность отзывных кам­паний — размещение информации на сай­тах автопроизводителей, на портале Госстандарта, а также в СМ И. Работы проводятся бесплатно, в том числе в негарантийный период. Единственное условие — автомобиль должен подпадать под объявляемую кампанию. Обычно производитель обнародует названия конкретных моделей, годы выпуска или VIN -коды отзываемых автомобилей.

Классический пример крупной отзывной кампании — глобальный отзыв многих моделей различных автопроизво­дителей для замены неисправных поду­шек безопасности японской фирмы Takata. Или маневр с перестраховкой — концерн Volkswagen в свое время отзы­вал автомобили для замены масла (с синтетического на минеральное) и обновления прошивки роботизиро­ванных коробок DSG.

Комментарии

Самое популярное

Наверх