Культура

Мифы фотолюбителей

Фотолюбителю, делающему первые шаги в своем увлечении, сложно ориентироваться в многообразии представленной на рынке техники. Камеры такие похожие и такие разные! Неудивительно, что в памяти всплывают противоречивые мнения, услышанные от «опытных» друзей и коллег. Очень часто эти мнения оказываются мифами.

МИФ ПЕРВЫЙ

В «беззеркалке» чего-то не хватает, полноценная камера — это только зеркалка.

Термин «беззеркалка» ввели в оборот журналисты, чтобы ярче обозначить главную особенность этого типа камер. Но иногда игра словами бывает неудачной: определения с приставкой «без» несут негативный настрой как будто нет чего то важного. К тому же название получилось не слишком точным. Потому что «беззеркалкой» можно назвать любую профессиональную дальномерную или крупноформатную камеру. Производители же используют словосочетание «компактная системная камера» или просто говорят «цифровая камера со сменной оптикой».

МИФ ВТОРОЙ

«Беззеркалки» недалеко ушли от «мыльниц», настоящие камеры — только зеркальные.

Производители компактных системных камер — новичков на рынке фототехники — не могут позволить себе экономить на технологиях, материалах и сборке, чтобы не потерять интерес и доверие пользова телей. Хотя фотоаппараты этого типа, как и любые другие, можно разделить на бюджетные, для продвинутых любителей и профессиональ ные, ошибиться с выбором невозможно: здесь нет компромиссов с качеством. Все камеры Fujifilm серии X содержат лучшую электронную «начинку» и одинаково успешно работают с высококлассными сменными объективами Fujinon XF, системными принадлежностями и программным обеспечением.

МИФ ТРЕТИЙ

Да, зеркалка больше и тяжелее — зато дает качество!

Наличие или отсутствие зеркала в камере никак не влияет на качество изображения. Зеркало — всего лишь элемент оптической системы видоискателя, которая, несмотря на определенные преимущества, не лишена недостатков: подъем зеркала вызывает неизбежную задержку экспозиции, громкий стук и сотрясение всей камеры. Бывает, юстировка зеркала сбивается и фотограф не может правильно настроить фокус. Часто объективы для зеркалок требуют дополнительной подстройки под датчики автофокуса конкретной фотокамеры. Более удобной и универсальной технологии для работы со сменными объективами до появления компактных системных камер просто не существовало. Сегодня пользователи компактных системных камер Fujifilm с электронными или гибридными видоискателями лишены подобных проблем.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ

Зеркальная камера больше подходит для обучения, чем любая иная система.

Постигать основы фотографии надо с подходящей камерой, не обязательно с зеркальной. Зеркалки тяжелы и объемны, некоторые важные функции и режимы съемки часто настраиваются в них только через меню, а это неудобно. Системные камеры Fujifilm унаследовали не только классический внешний вид, но и комфортный, проверенный десятилетиями стиль внешних органов управления: рычажки, дисковые и кольцевые переключатели с четкими шкалами. Образцом для подражания можно считать Fujifilm Х-Т1. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, какой установлен съемочный режим, какие значения выдержки, диафрагмы, светочувствительности, экспокоррекции.

МИФ ПЯТЫЙ

Зеркальная камера дает больше возможностей творческому фотографу.

Этот лозунг был правомерен много лет назад, когда зеркальные камеры с автоматической отработкой экспозиции сравнивали с простейши ми механическими «мыльницами». Компактная камера со сменной оптикой по возможностям не уступает зеркалке, а кое в чем и превосходит ее. Одно из главных достоинств такой камеры возможность еще до спуска затвора видеть кадр (на дисплее и в видоискателе) таким, каким он будет с учетом выбранной экспозиции, баланса белого, установок цветопередачи, эффектных фильтров

МИФ ШЕСТОЙ

Со сменными объективами удобнее работать зеркальной камерой.

Отсутствие зеркала в компактных системных камерах позволяет конструировать для них оптику с меньшим в два три раза рабочим отрезком [в камерах Fujifilm X он составляет всего 17,7 мм). Это значит, что заднюю линзу объектива можно поместить ближе к светочувствительной матрице и качество изображения будет выше, особенно с широ-коугольниками. По этой же причине оптика для системных компактных камер легче и меньше в габаритах. Еще одним плюсом малого рабочего отрезка является возможность использования (через соответствующие адаптеры) множества сменных объективов, предназначенных для зеркальных и дальномерных камер. В частности, среди аксессуаров системы Fujifilm X есть адаптер для знаменитых объективов Leica М. Наводить фокус с «ручной» оптикой фотографу помогают спе циальные режимы: увеличение зоны фокуса, фокус пикинг (выделение контуров), эмуляция микрорастра и оптических клиньев.

МИФ СЕДЬМОЙ

«Беззеркалка» — это не солидно! Меня не будут принимать всерьез!

Традиционная ошибка неспециалистов обо всем судить по размеру: большой — значит, хороший и красивый! А где предел? Насколько большим должен быть серьезный фотоаппарат? Обыватели обычно ориентируются на самый распространенный до недавнего времени тип «солидных» камер на зеркалки. Они судят о профессионализме фотографа так же, как всевозможные вахтеры и дежурные в общественных местах, по размеру камеры. Поэтому многие настоящие профессионалы стрит- и тревел- фото активно переходят на компактные и удобные, насыщенные функциями системные камеры, чтобы лишний раз не привлекать внимания. Этих фотографов совершенно не заботит мнение посторонних, ведь камера — это инструмент. А он должен быть подходящим, а не просто большим.

МИФ ВОСЬМОЙ

Скоро производители наиграются, забудут о компактных камерах со сменной оптикой и продолжат выпускать проверенные зеркальные фотоаппараты.

Действительно, в истории камеростроения есть примеры неудачных и непопулярных инноваций. К счастью, компактные системные камеры к ним не относятся. Во всем мире продажи этого типа фотоаппаратов только растут. Серьезные бренды постоянно вкладывают средства в научно-исследовательские и конструкторские разработки, используют для системных камер самые совершенные электронные и программные технологии, выпускают для них все новые и новые объективы. К примеру, на днях компания Fujifilm объявила о новом объективе Fujinon XF 56 мм F1.2 R APD. Это первый в мире автофокусный объектив, оснащенный фильтром аподизации для управления эффектом боке. На 2015 год запланирован выход еще нескольких системных объективов и камер серии Fujifilm X фотографы могут быть уверены в развитии своей любимой фотосистемы.

МИФ ДЕВЯТЫЙ

Компактная системная камера — это слишком дорого.

Конечно, рассчитанная на серьезного фотографа камера не может быть дешевой. К тому же новинки всегда стоят дороже, чем залежавшиеся на полках товары. Но законы рынка фототехники неизменны: камеры одного класса имеют стоимость одного порядка. И не важно, компактные они или зеркальные.

Комментарии

Самое популярное

Наверх