Лучано Спинелли: стрит-фотограф высшего уровня

Планируешь записаться в ряды стрит-фотографов? Бери пример с Лучано Спинелли, осваивающего эту сферу практически и теоретически (он кандидат наук в области визуальной коммуникации и социологии). Словом, смотри и вдохновляйся!

Планируешь записаться в ряды стрит-фотографов? Бери пример с Лучано Спинелли, осваивающего эту сферу практически и теоретически (он кандидат наук в области визуальной коммуникации и социологии). Словом, смотри и вдохновляйся!

Когда ты приезжаешь в новый город, покупаешь путеводитель?

Нет, я никогда их не покупаю. Я люблю путешествовать так: приезжаешь в новое место и сам исследуешь город. Я не использую для этих целей туристические места. Я узнаю город через людей, которых увидел на улице. Это приключение.

И ты никогда не ходишь смотреть на достопримечательности?

Я хожу в метро! Метро — вообще великая достопримечательность. Там странные люди и подлинная атмосфера города. Вот зачем я должен идти в Кремль, если уже есть огромное количество фотографий Кремля? Все, что нужно лично мне, -разговаривать с жителями, ходить к ним в гости, смотреть, как они пьют пиво, готовят и просто живут. Это дает мне намного больше необходимых знаний о культуре.

А какой город ты впервые осознанно сфотографировал?

Не знаю, наверно, мой родной город Санта-Мария в Южной Бразилии. Я рано начал фотографировать. В каком возрасте? В 16 лет папиной русской камерой «Практика». И не спрашивайте, откуда у моего папы была русская камера в Южной Бразилии.

Что ты готов снимать бесконечно?

Метро и граффити. У меня множество таких фотографий, потому что в них полифония города. Я думаю, граффити — один из голосов города. Голос призраков, которые оставляют свои отпечатки на его облике. А метро я люблю за то, что там люди обнажают свою человеческую природу. Когда я приезжаю в новый город, я всегда иду в метро, потому что для меня это способ почувствовать запах города, его энергию. Люди внутри этого пространства наиболее близки к их животной природе, они реальные звери: они реагируют друг на друга, спешат, нервничают, злятся!

Люди всегда нормально реагируют на то, что ты их фотографируешь?

Конечно, некоторые люди говорят: «Нет!», «Куда вы денете мои фото?», «Покажите, что получилось». Но я нашел выход — я использую пленочный фотоаппарат и говорю: «Извините, это старая камера, я не могу показать вам фотографии».

Никогда не просишь кого-нибудь сфотографироваться?

Нет, потому что если спросить: «А можно вас сфотографировать?», то человек посмотрит в мой объектив и обязательно сделает, как говорится, duck-face.

Зачем молодые фотографы приходят к тебе на мастер-классы?

Без понятия. Я не знаю, почему они приходят, и даже не уверен, надо ли им это делать. Я никого не учу, ведь фотографирование — это то, чему учишься сам.

Чем же вы занимаетесь на занятиях?

Мы говорим об уличной фотографии, о практике съемки незнакомых людей без спроса. Мы смотрим на работы различных фотографов, обсуждаем их подход, что интересно, а что нет, выбираем лучшие фотографии из похожих. Вообще главное в любом деле — практика. Поэтому я не могу назвать себя учителем в полном смысле этого слова. Я скорее помощник.

А кто авторитет для тебя?

Мне нравятся французские фотографы, я ведь довольно долго живу в Париже. Но самый любимый — Антуан д’Агата. Он сконцентрирован на человеческом теле, формах, движениях. Невозможно пересказать его работы, потому что фото — это лишь наполовину изображение мира. Вторая половина -воображение фотографа, его видение мира.

Как по-твоему, есть непоколебимые правила фотографирования?

Вот кто-то может сказать: «Эта фотография не в фокусе», и назвать ее фигней, а кто-то — шедевром. Так что, думаю, к фотографии может быть множество разных подходов. Можно снять расплывчатый кадр уличного движения, и это все равно будет интересно, несмотря на то что техника будет не самой классической. Так что никаких правил тут нет.

Бывает, видишь что-то потрясающее, фотографируешь это, а получается не очень?

О, да! У меня так выходит с большинством фотографий.

А природу снимаешь?

Иногда фотографирую, но для меня эти фотографии холодные. Я не пейзажный фотограф. Я не знаю, что делать. Вот я вижу красивый пейзаж. И что я должен делать? Нажать на кнопку и все? А где тот самый момент? Это не мой подход. Я люблю фотографировать моменты, ситуации, людей.

Что ты понял для себя о человеческой природе?

Людям надо начать жить в обществе, перестать обитать в Facebook, чатиться, перестать делать фото только ради того, чтобы выложить их в Instagram. Они же делают каждый раз одинаковое фото гамбургера, прежде чем съесть его… Каждый день! И у этих фотографий нет запаха, нет вкуса! Этого можно избежать, добавить немного соуса в свою жизнь. Фото — это один из способов подойти иначе к пониманию общества в большом городе вроде Москвы, Сан-Паулу, Лондона.

TRIAL NEWS