Экономика

Минскому заводу колесных тягачей исполнилось 60 лет

Вот ведь все к одному! Только мы вернулись с тест-драйва тяжелых колесных шасси, нему посвящен один из материалов сайта, как нас пригласили на их родину — в Белоруссию. Минскому заводу колесных тягачей исполнилось 60 лет.

Долгое время производство существовало на мощностях Минского автозавода колесных тягачей, но в 1991 году оно стало самостоятельным. Впрочем, гигант белорусского автостроения даже не отделен забором. Большая часть заказов, порядка 60%, приходится на долю российской армии. Остальное составляют гражданские заказы: машины, например, востребованы в нефте- и газодобывающих отраслях. В отличие от автозаводов, на которых нам приходилось бывать до этого, на МЗКТ не производят машины на склад — каждый экземпляр предназначен под конкретного заказчика. Соответственно, клиент заказывает музыку. Захотел он, к примеру, импортный дизель вместо отечественного — пожалуйста. Но такое случается редко, в основном на конвейер идут российские комплектующие.

Конвейер, конечно, условный. В длинном сборочном цеху Минского автозавода существует две параллельных линии: на одной собирают легкие машины, на второй — тяжелые. Разделение, скорее, следует проводить по количеству колес: восемь и меньше — одна линия, все, что больше — другая. После того как проведут очередной этап сборки, машина перемещается к следующему посту — вот и весь конвейер.

Практически все, кроме двигателей, остекления и светотехники с КИП, изготавливается на МЗКТ. В том числе и ГМП — гидромеханические автоматические коробки передач. Возможно, это единственное предприятие на просторах бывшего СССР, сохранившее подобное производство. Мощнейшие длинные рамы собирают из профилей, которые тут же и штампуют. Наряду с допотопным оборудованием, на котором трудятся преимущественно люди почтенного возраста, на заводе много и современных станков с ЧПУ, иностранного производства, и тут уже больше заметно молодое поколение.

После осмотра завода нас пригласили на тест-драйв некоторых образцов «Богатырей» от Минского автозавода колесных тягачей: машины несут логотип Volat, что в переводе с белорусского и означает «богатырь». Мы опробовали на ходу представителя перспективного семейства многоцелевых автомобилей МЗКТ-5002. Белорусы подумывают предложить их на замену устаревшим ГАЗ-66, что еще служат в нашей армии. Грузовик отличается от га-зовских прежде всего тем, что имеет полностью независимую пружинную подвеску. Однако на кочках кидает так, что можно пробить головой крышу, — перед кочками надо притормаживать.

Также не понравилась механическая коробка передач — рычаг ее расположен удачнее, чем на «шишиге», но не намного. К тому же поймать нужную передачу столь сложно, что порой при разгоне этого сделать не успеваешь — машина теряет скорость. Разумеется, заводские водители, накрутившие на прототипе многие километры, со своенравной КПП справляются. Педаль акселератора, с одной стороны, современная -так называемая «электронная», но в то же время она невероятно «тупая» и малоинформативная.

Кабина просторнее, чем в ГАЗ-66, но кожух мотора невероятных размеров! В целом, в Минске придумали и изготовили интересный многоцелевой армейский грузовик, но его еще ждет долгий процесс доводки до ума. А еще белорусы собрали «Тигр», подумывают о локализации производства на мощностях Минского автозавода колесных тягачей — автомобиль им нужен для нужд собственных вооруженных сил и структур МВД.

Комментарии

Самое популярное

Наверх