ФГБУ «АМП Черного моря»: определение функций

21 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 225 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, он внёс изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» и ввёл разграничение функций капитана морского порта и Администрации морских портов, создающейся в отношении двух и более морских портов Российской Федерации в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Федеральный закон № 225 ввел должность руководителя администрации морского порта и определил квалификационные требования к ней. Таким образом., капитаны морских портов могут целиком и полностью сконцентрироваться на выполнении задач по обеспечению безопасности мореплавания.

Поскольку в обязанности капитана морского порта вменены функции по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта., в ФГУ «АМП Новороссийск» (Распоряжением Росморречфлота об изменении наименования от 27.03.2014 г. № СГ-118-р — ФГБУ «АМП Черного моря») структурное подразделение служба морской безопасности было преобразовано в отделы,. которые вошли в состав службы капитана морского порта Новороссийск.

В ходе оптимизации структуры учреждения и приведения функциональных обязанностей сотрудников администрации к современному нормативному уровню серьезной переработке и пересмотру были подвергнуты локальные нормативно-организационные акты учреждения, например, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников, приказы, распоряжения и другие документы.

В рамках обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций ФГБУ «АМП Черного моря» проводит работу по выработке в портах единых стандартов и методов, способствующих качественному и единообразному исполнению капитанами морских портов своих функций.

Во исполнение требований действующего законодательства в области осуществления закупок (Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проведение всех необходимых мероприятий при осуществлении закупок выполняется централизованно по месту нахождения юридического лица, а не филиалов. Так же централизованно Администрация решает вопросы финансово-экономического, кадрового и юридического обеспечения, осуществляемые соответствующими подразделениями в месте нахождения юридического лица.

В результате преобразований администраций морских портов ведется работа по достижению равной финансовой и материально-технической обеспеченности всех подразделений Администрации морских портов, независимо от доходов, получаемых от портовых сборов в том или ином порту.

Создание бассейновых администраций морских портов с включением в их состав как доходных,так и менее финансово обеспеченных администраций,позволяет гарантировать всем сотрудникам соответствующую заработную плату, оптимизировать штатную численность и расходы на содержание администраций.

Реформирование системы государственного управления в морских портах, последовательно проводящееся Минтрансом России и Росморречфлотом. уже сегодня дало определённые результаты при решении задач регионального уровня на местах. Созданы и успешно действуют подразделения Администраций морских портов, выполняющих задачи регионального характера. В качестве примера можно привести создание в морском порту Ростов-на-Дону единого ситуационного центра бассейновой комиссии, организующего ледокольную проводку судов в российских морских портах Азовского моря и на подходах к ним.

На базе ФГБУ «АМП Черного моря» действует судно управления и связи «Кавказ», обеспечивающее работу штаба руководства операциями по поиску и спасанию на море при ЧС в регионе Черного моря, выездных совещаний и учений, в том числе международных.

Аккумулирование финансовых средств портов бассейна в рамках единой бассейновой Администрации позволяет решать крупные задачитранспортной отрасли в регионе: развитие действующих и создание новых систем безопасности; своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий; поддержание оснащенности служб капитанов морских портов бассейна на высоком уровне, отвечающем современным требованиям обеспечения безопасности мореплавания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRIAL NEWS